Найти в Дзене

🏇Вы лошадь или наездник?

Работа 24/7 без выходных и отпуска, телефон, который постоянно трезвонит, очередь сотрудников у двери кабинета, согласования, совещания — обычный день обычного руководителя. Скорее всего, когда-то он хотел открыть бизнес, чтобы быть самому себе хозяином, но незаметно из наездника превратился в лошадь, которая весь этот бизнес тащит.

Делегирование — серьезный шаг, на который очень сложно решиться.

  • Никто не сделает это лучше меня.
  • Никому нельзя доверять на 100%.
  • Если я не буду контролировать, все начнут халтурить.

Если в вашей голове есть такие мысли, вести бизнес в удовольствие и сделать его успешным вам будет сложно.

Нет, это не значит, что стоит пустить все на самотек. С таким подходом вы рискуете потерять все: деньги, клиентов, сотрудников.

Что же делать?

1. Контролировать грамотно.

Если вы проверяете каждый шаг своих сотрудников и буквально стоите за их спинами, чтобы убедиться, что они работают, вы вряд ли придете к успеху. Разработайте KPI и систему отчетности, оцифруйте желаемый результат. Все должно быть измеримо: конкретное число проведенных переговоров, сделок, процент конверсии. Только так вы будете понимать, насколько эффективна ваша команда.

2. Быть в теме.

Если вы в чем-то не разбираетесь, вам будет крайне сложно оценить, насколько сотрудник справляется с задачей по этой теме. Он может сыпать терминами и создавать впечатление крайне грамотного человека, но на деле так ничего и не сделать. Погружайтесь в бизнес-процессы, хотя бы поверхностно, для общего понимания.

3. Не замыкать все процессы на себе.

Бизнес, который требует согласования с одним человеком по всем вопросам, долго не протянет. Старайтесь строить бизнес, который может работать и без вашего прямого участия. Для этого необходимо сформировать команду так, чтобы каждый понимал свою задачу и имел мотивацию для ее выполнения.

Надеемся, это было полезно. Следите за рассылкой, мы подготовили для вас еще несколько актуальных бизнес-лайфхаков и полезных советов.