Найти тему
Kvido-school

Системное развитие памяти.

Многие родители понимают, что успех ребенка в жизни зависит от того насколько их дитя умеет быстро впитывать информации, а проще говоря, запоминать. Однако следует помнить, что хорошая память – это не набор мнемотехник, а системная работа, направленная на создание условий для формирования отличной памяти.
Многие родители понимают, что успех ребенка в жизни зависит от того насколько их дитя умеет быстро впитывать информации, а проще говоря, запоминать. Однако следует помнить, что хорошая память – это не набор мнемотехник, а системная работа, направленная на создание условий для формирования отличной памяти.

Подробно говорим о системном развитии памяти на мастер-классе kvido-school.

И первое с чего стоит начать – это научить ребенка концентрации внимания, а именно:

/объяснить ему какие факторы влияют на концентрацию внимания,

 /научить его осознавать и отслеживать свои эмоции,

/ дать техники формирования позитивного настроя,

/рассказать, как останавливать прокрастинацию,

 /научить устранять тревожность, гнев, злость, «умственную жвачку»,

/ дать техники формирования внутренних резервов,

 /развить в нем целеустремлённость и хорошие привычки.

Второй шаг – это объяснить, как работает мозг человека.

 /рассказать о функциях полушарий головного мозга,

/объяснить, как формируются нейронные связи,

 /показать специальные упражнения на биполушарное развитие мозга, способные повысить эффективность самообразования в 2 и более раз,

/определить доминирующее полушарие и сбалансировать работу полушарий,

 /объяснить, что из себя представляют хорошие привычки, и как их сформировать.

Третий шаг – познакомить с мнемотехниками (приемами запоминания).

Знакомство с мнемотехниками необходимо осуществлять последовательно.

 /освоить 8D картинку видения предмета, процесса, явления,

 /научить ребенка создавать провокационные названия, ассоциации, истории,

 /показать, как наилучшим образом создать комнату Цицерона,

 /объяснить схему интервального припоминания,

 /подробно рассказать о законах памяти,

 /объяснить техники запоминания текстов,

 /рассказать, как работает метод оживления, научить представлять существительные, глаголы, прилагательные и другие части речи,

 /научить ребенка запоминать числа с помощью автобиографических историй, исторических дат, фильмов, передач, социальных сетей,

 /объяснить ребенку, как работает цифробуквенный код и образные коды,

/научить ребенка комбинировать мнемотехники.

Четвертый шаг – формирование мотивации ребенка.

Здесь родитель должен:

 /объяснить ошибки в мотивации,

 /обсудить с ребенком его сильные и слабые стороны,

 /понять, какие достижения в мире восхищают ребенка,

/расспросить ребенка, какая деятельность ему в принципе нравится,

 /оформить вместе с ребенком личное видение его жизни,

 /расспросить ребенка, какие эмоции он хочет получать от своей деятельности,

 /определить, какие навыки, знания хочет получить ребенок, чтобы реализовать видение своей жизни,

 /расспросить ребенка, как он хочет реализоваться в обществе,

 /узнать у ребенка, есть ли у него ориентиры собственного физического развития, на кого он хочет быть похож, кто его кумир, что для него «хорошая физическая форма», какие упражнения ему нравится делать, как он хочет развиваться физически.

 /узнать у него, что других людей заставляет развиваться.

Пятый шаг – развитие творческого мышления.

Здесь необходимо родителю:

 /рассказать о принципах мышления,

 /объяснить основные мыслительные операции,

 /рассказать, как формировать провокационные истории, которые заставляют мозг запоминать информацию,

 /объяснить, как работает метод «Думательных шляп» Эдварда де Боно,

 /научить трансформировать образы, предметы, явления,

 /подробно рассказать, как формируется мнемоническая матрица из просмотренных роликов YouTube и социальных сетях.

Шестой шаг – быстрое освоение иностранных языков.

Здесь родителям важно сделать следующие акценты.

 /научить ребенка ставить и фиксировать рубежи (контрольные точки),

 /объяснить особенности запоминания иностранных слов,

/ объяснить главные мнемотехники, направленные на быстрое запоминание иностранных слов и текстов, таких как: метод звуковых фонетических ассоциаций, метод фонетических образных кодов, метод, метод пиктограмм, метод, этикеток, метод flash-карточек.

 /подробно рассказать, как работает мнемоническая матрица, помогающая быстро запоминать тексты,

/ научить ребенка комбинировать мнемотехники.

Седьмой шаг – создание интеллектуального продукта (стихотворения, песни).

Здесь родитель должен подробно объяснить, как пишутся стихотворения.

 /поведать ребенку рекомендации для написании стихотворения,

 /рассказать об ошибках начинающих поэтов,

 /напомнить классификацию стихотворных размеров,

 /рассказать об основных поэтических приемах,

/научить ребенка комбинировать основные поэтические приемы.

Друзья, мы с вами подробно поговорили о 7 шагах совершенствования памяти. По моему мнению самый главный вопрос, который вы должны решить - это вопрос мотивации вашего ребенка. Поэтому старайтесь лучше узнать его, погружайтесь в хобби вашего ребенка, станьте мастером его хобби, изучите дизайн человека, проводите много времени с вашим ребенком, запишитесь на консультацию по предназначению ребёнка.

Настройте его один год позаниматься развитием памяти, и тогда все двери для него будут открыты. Донести до него, что не надо быть жадным до денег, вещей, айфонов и т.п. Необходимо быть жадным до знаний, и тогда все богатства мира будут у его ног. Донесите до него, что важно заниматься любимым делом и постоянно думать о его монетизации.

Помните, что эффективное обучение приходит через совершенствование памяти. А качество жизни завит от имеющихся в наличии знаний.

Еще больше информации на мастер-классе kvido-school.