Подробно говорим о системном развитии памяти на мастер-классе kvido-school.
И первое с чего стоит начать – это научить ребенка концентрации внимания, а именно:
/объяснить ему какие факторы влияют на концентрацию внимания,
/научить его осознавать и отслеживать свои эмоции,
/ дать техники формирования позитивного настроя,
/рассказать, как останавливать прокрастинацию,
/научить устранять тревожность, гнев, злость, «умственную жвачку»,
/ дать техники формирования внутренних резервов,
/развить в нем целеустремлённость и хорошие привычки.
Второй шаг – это объяснить, как работает мозг человека.
/рассказать о функциях полушарий головного мозга,
/объяснить, как формируются нейронные связи,
/показать специальные упражнения на биполушарное развитие мозга, способные повысить эффективность самообразования в 2 и более раз,
/определить доминирующее полушарие и сбалансировать работу полушарий,
/объяснить, что из себя представляют хорошие привычки, и как их сформировать.
Третий шаг – познакомить с мнемотехниками (приемами запоминания).
Знакомство с мнемотехниками необходимо осуществлять последовательно.
/освоить 8D картинку видения предмета, процесса, явления,
/научить ребенка создавать провокационные названия, ассоциации, истории,
/показать, как наилучшим образом создать комнату Цицерона,
/объяснить схему интервального припоминания,
/подробно рассказать о законах памяти,
/объяснить техники запоминания текстов,
/рассказать, как работает метод оживления, научить представлять существительные, глаголы, прилагательные и другие части речи,
/научить ребенка запоминать числа с помощью автобиографических историй, исторических дат, фильмов, передач, социальных сетей,
/объяснить ребенку, как работает цифробуквенный код и образные коды,
/научить ребенка комбинировать мнемотехники.
Четвертый шаг – формирование мотивации ребенка.
Здесь родитель должен:
/объяснить ошибки в мотивации,
/обсудить с ребенком его сильные и слабые стороны,
/понять, какие достижения в мире восхищают ребенка,
/расспросить ребенка, какая деятельность ему в принципе нравится,
/оформить вместе с ребенком личное видение его жизни,
/расспросить ребенка, какие эмоции он хочет получать от своей деятельности,
/определить, какие навыки, знания хочет получить ребенок, чтобы реализовать видение своей жизни,
/расспросить ребенка, как он хочет реализоваться в обществе,
/узнать у ребенка, есть ли у него ориентиры собственного физического развития, на кого он хочет быть похож, кто его кумир, что для него «хорошая физическая форма», какие упражнения ему нравится делать, как он хочет развиваться физически.
/узнать у него, что других людей заставляет развиваться.
Пятый шаг – развитие творческого мышления.
Здесь необходимо родителю:
/рассказать о принципах мышления,
/объяснить основные мыслительные операции,
/рассказать, как формировать провокационные истории, которые заставляют мозг запоминать информацию,
/объяснить, как работает метод «Думательных шляп» Эдварда де Боно,
/научить трансформировать образы, предметы, явления,
/подробно рассказать, как формируется мнемоническая матрица из просмотренных роликов YouTube и социальных сетях.
Шестой шаг – быстрое освоение иностранных языков.
Здесь родителям важно сделать следующие акценты.
/научить ребенка ставить и фиксировать рубежи (контрольные точки),
/объяснить особенности запоминания иностранных слов,
/ объяснить главные мнемотехники, направленные на быстрое запоминание иностранных слов и текстов, таких как: метод звуковых фонетических ассоциаций, метод фонетических образных кодов, метод, метод пиктограмм, метод, этикеток, метод flash-карточек.
/подробно рассказать, как работает мнемоническая матрица, помогающая быстро запоминать тексты,
/ научить ребенка комбинировать мнемотехники.
Седьмой шаг – создание интеллектуального продукта (стихотворения, песни).
Здесь родитель должен подробно объяснить, как пишутся стихотворения.
/поведать ребенку рекомендации для написании стихотворения,
/рассказать об ошибках начинающих поэтов,
/напомнить классификацию стихотворных размеров,
/рассказать об основных поэтических приемах,
/научить ребенка комбинировать основные поэтические приемы.
Друзья, мы с вами подробно поговорили о 7 шагах совершенствования памяти. По моему мнению самый главный вопрос, который вы должны решить - это вопрос мотивации вашего ребенка. Поэтому старайтесь лучше узнать его, погружайтесь в хобби вашего ребенка, станьте мастером его хобби, изучите дизайн человека, проводите много времени с вашим ребенком, запишитесь на консультацию по предназначению ребёнка.
Настройте его один год позаниматься развитием памяти, и тогда все двери для него будут открыты. Донести до него, что не надо быть жадным до денег, вещей, айфонов и т.п. Необходимо быть жадным до знаний, и тогда все богатства мира будут у его ног. Донесите до него, что важно заниматься любимым делом и постоянно думать о его монетизации.
Помните, что эффективное обучение приходит через совершенствование памяти. А качество жизни завит от имеющихся в наличии знаний.
Еще больше информации на мастер-классе kvido-school.