Сегодня во многих странах мира, включая Россию, до сих пор есть негласный запрет на обсуждение женских тем вроде критических дней, прокладок и женского здоровья. Это считается не приличным. В советское же время разговоры о таких вещах в публичном пространстве были вообще табуированы. Об этом не писали в прессе и не разговаривали на партсобраниях. Походы к женскому врачу даже среди дам считались чем-то постыдным.
В какой-то момент отрицание женской сути на государственном уровне привело к тому, что наши женщины не только научились обходиться без элементарных средств личной гигиены, которые не производились в стране советов, но и привыкли к беспросветному унижению, хамству и отсутствию минимального комфорта в женских консультациях и роддомах. Советская лёгкая промышленность не умела и не хотела шить одежду для беременных, нормальное нижнее бельё, а про памперсы люди узнали только в поздние 90е. Думаю, корень проблемы был не столько в отсутствии технологий и сырья для производства необходимых товаров, сколько в непонимании и равнодушии тех, кто занимался планированием в экономике.
Можно сказать, что плотину мужского неведения, о том как мучаются их жёны и сестры, "прорвало" в 1988 году после выхода репортажа из родильного дома журналистки газеты "Московские новости" Евгении Альбац под названием "Репортёр получил задание: родить". Именно в 1988 году она отправилась рожать свою дочь и на себе прочувствовала весь ужас происходящего.
Муж привез меня рожать, а сам уехал в баню, потому что была пятница, а по пятницам они всегда ходили в баню. Я в роддоме, пятница, никого нет. На койке прорезиненная подстилка и какая-то зеленая не простынка даже, а пеленка. Никакого наркоза: «Бабы веками рожали, и ты родишь»... Потом палата. Дети где-то отдельно лежат, орут, и ты к ним туда бегаешь. Во всей больнице ни одного душа, биде сломано и закрыто тряпкой. Можно было только в баночку насыпать марганцовки, развести и так мыться.
Вернувшись из роддома, Альбац написала репортаж, который сначала отказывались публиковать в редакции, муж журналистки тоже был против из-за натуралистичности описания. Однако, благодаря главреду газеты, материал всё же увидел свет. После выхода публикации в газету поступило более 15 тыс. писем с благодарностями от читателей.
Мужики, узнав, в каких условиях рождаются их наследники, были совершенно потрясены. О таком тогда никто не писал, это была запретная тема. Как будто мы не детей рожали, а бомбу делали.
Удивительно и страшно, сколько страданий может принести простое замалчивание проблемы и табуирование каких-то сфер и сторон жизни.
Говорят, что сегодня ситуация с родильными домами поменялась, всё стало гармоничнее и комфортнее, но несмотря на это многие российские женщины не жалеют денег и предпочитают произвести ребёнка на свет в частной клинике.
Был ли у вас опыт посещения роддомов в годы СССР или в 21 веке?