Найти в Дзене

Ведьмак 3 - идеален ли? - Нет, разберемся в чём дело

Для начала:

Критика, которая будет написана ниже, не имеет ничего общего с хейтерством и желанием собрать в комментариях фанатов игры, дабы пошатнуть их психическое состояние фактом того, что кто-то видит в ней недостатки. Более того, я сам являюсь фанатом этой части ведьмачьей вселенной и проходил игру несколько раз. Правда, отношусь я к той категории почитателей, которые способны видеть не только хорошее в предмете обожания, да и ничего идеального в природе не существует, всё субъективно - это очевидно. Тем не менее, захотелось поделиться своим мнением касательно недочётов (а порой и действительно проблем) игры, которая мне и миллионам других людей запала в душу.

  • Сюжет и персонажи

Несмотря на то, что поляки отлично проработали диалоги, придумали множество квестов и персонажей, не все из них удостоились должного внимания и раскрытия. Про Йорвета и Дикую Охоту не сказал только ленивый. Если отсутствие Йорвета хоть и вызывало негодование фанатов, но урона репутации сценаристам не нанесло (всё-таки персонаж из прошлой части, он не обязан присутствовать и в третьей), то вот с Дикой Охотой вышло сложнее - главным злодеям не выделили достаточного времени на раскрытие (и это не все проблемы, которые связаны с Дикой Охотой,но об этом дальше), что уже прямо бьёт по восприятию сюжета.

Никогда не понимал, почему люди в большинстве своём спокойно отнеслись к тому, что ведьм на кривоуховых топях раскрыли так же недостаточно, как и Дикую Охоту. Подчеркну: не "не раскрыли вовсе", а "раскрыли недостаточно". Учитывая общую проработанность сюжета, персонажей и всего, что с ними связано, - это бросается в глаза. Ведьмы появляются в общем-то пару раз и практически никакой опасности для игрока из себя не представляют. Их зверства остаются по большей части за кадром. На ум приходят разве что сцена с котлом в пещере, человеческие уши около их дома и одна сцена с тем же ухом - да, выглядит может быть и устрашающе, но подобного с ведьмами в игре преступно мало. Детей ведьмы тоже уничтожили за кадром. Понимаю, что насилие над детьми вряд-ли можно показывать, но тем не менее - можно было бы с цензурой это обыграть. Получается то же самое, что и с генералами Дикой Охоты - все говорят, что они страшные, вроде даже немножко показывают их, а как только с ними сталкиваемся - ничего особенного. Битва с ними, к слову представляет из себя простое закликивание. Несмотря на то, что сценаристы очевидно пытались поставить на могуществе и жестокости ведьм акцент, они таковыми не ощущаются. Да, в заставках эта задача выполняется, но их слишком мало. Стоило бы убрать из игры некоторое количество откровенно филлерных квестов, и время пустить на раскрытие Дикой Охоты и ведьм. Что уж говорить, последнюю ведьму вообще можно убить только в плохой концовке

Концовка игры. Разработчики решили завязать основную концовку на нескольких выборах, которые игрок делает в последней трети игры. Хорошо, принимаем. Есть два выбора - один строго хороший, а другой строго плохой. Скажите честно, кому-нибудь фраза "Расслабься, тебе не обязательно преуспевать во всем" кажется какой-то...негативной? В контексте того, что у вашей дочери не получается что-то сделать. Не считаете так? А вот разработчики думают иначе. Этот ответ - одна из ступенек на пути к плохой концовке. К сожалению, это не единственный спорный момент. Когда чародейки хотят поговорить с Цири , она обращается к Геральту, сказав, что волнуется. Можно предложить ей пойти вместе, чтобы она не так сильно боялась, а можно отправить её одну. Извините, конечно, но тут совсем не очевидно, что отправить её одну - правильная затея. Можно возразить, мол "из-за таких как ты, автор, игры деградируют и в них разбирается даже дурак, надо вообще-то думать, а не сетовать на неочевидности". Согласен, думать надо, да, но в данном случае дело касается именно субъективного отношения, поэтому мыслительный процесс тут не играет роли. Для кого-то лучшим вариантом будет пойти и поддержать, для кого-то отправить дочь одну, чтобы закаляла характер и не боялась разговоров с могущественными и хитрыми людьми. Разработчики же за ваши субъективные предпочтения вас необоснованно наказывают вероятностью получить плохую концовку. Это проблема. А разговор между Геральтом, Йеннифэр и Цири в лаборатории? Цири обиделась на Аваллак'ха и его подругу-эльфийку, захотела разнести ему лабораторию (к слову, обижаться там имел смысл именно на эльфийку). Думаете, надо сказать ей, что это лишнее и как-то глупо? Нет, надо её разнести. Почему именно это правильно? Тем более, Цири не маленькая девочка, а уже девушка - как минимум странное поведение. Хотя, главное даже не её поведение, а что из-за этого разработчики вновь помогают вам получить плохую концовку.

Отдельно хочется упомянуть дополнение КиВ. Ощущается некая укороченность основной истории. Да, для дополнения - она длинная, заданий в DLC много, да настолько много, что для "просто DLC" даже слишком. Это действительно так. Возможно, игру стоило бы выпустить как спинн-оф с удлинённым сюжетом, ибо чувствуется он так, словно его поставили на 2х. История интересна, персонажей раскрыть можно было бы лучше, особенно Детлаффа. С ним, кстати, как мне кажется, связана главная проблема сюжета дополнения. В Каменных сердцах действительно всё было не так однозначно : достоин ли Ольгерд жизни? Прав ли Гюнтер в своих суждениях о нём? В КиВ же ситуация проще, хоть разработчики и пытаются её представить как неоднозначную. Сианна виновата полностью в том, что случилось. Да, с ней плохо обращались в детстве, да, её изгнали, да, сестра (будучи ребенком) за неё не заступилась, да, рыцари над ней издевались, но...а что мешало попробовать вернуться? Ну, отправить письмо в королевский двор, например? Можно же было хотя-бы попытаться поговорить с сестрой. Она же просто спряталась и затаила обиду на сестру за то, что та её не нашла (забавно, но это проговаривается и в самой игре). Вместо этого она решила чужими руками убить всех тех рыцарей-мучителей, а заодно и сестру заказать, используя руки психопата-вампира. А вот вернулась бы - сестра бы их могла казнить, да и жить во дворце приятнее, чем непонятно где с кучей бандитов. Детлафф...вообще не заслуживает сострадания. Да, его обманула женщина, пришлось убить некоторых людей (Детлафф, к слову, не то что бы их и так любит), и именно из-за обмана на любовном фронте (на убийствах не было никакого акцента) он решил лапами других вампиров убить людей в городе...логика маньяка: одна девушка обманула или изменила - надо значит избавиться от всех женщин, только Детлафф вообще всех людей решил скормить вампирам. За такое наказание может быть только одно, и никакое доверие к его словам тут уместно быть не может. Откуда же нам знать, что ему в голову придёт потом? Повода нападать на город у него не было. Хорошая концовка игры: Детлафф мертв, Сианна жива и возобновляет общение с Анной. Не кажется ли вам, что Сианна легко отделалась? Своими действиями убила кучу народу, но с сестрой помирилась и все счастливы...если бы она додумалась до того, чтобы попытаться поговорить с сестрой, то НИЧЕГО бы из событий игры бы не случилось. Да, есть концовка, где она умирает, но всё-таки именно тот вариант развития событий разработчики очевидно считают хорошим.

  • Геймлей

Тут сильно останавливаться не будем, ибо за геймплей ведьмаку и так уже давно досталось (хоть и частично, на мой взгляд, необоснованно). В игре есть проблемы с искусственным интеллектом. Хотите побить любого бандита выше вас уровнем? - Легко! Нужно только отступать, дойти до условной "стены", где, как говорится "наши полномочия всё...окончены" , враг повернется к вам спиной, и тут вы сзади бьёте его мечом. Он повернется, что "спросить с вас" за такое нахальство, но сделав один шаг сразу передумает и снова повернется спиной. Повторять можно столько раз, сколько нужно для победы. Даже для 2015 года это выглядело уже как...ну такое. Очень неказисто, если учесть, что далеко от изначального расположения врага уходить и не нужно.

Про боевую систему говорили уже много, но вставлю свои 5 копеек: безумно раздражает застревание во всяких пеньках и заборах, которые высотой по щиколотку. Даже по анимации видно, что Геральт должен был препятствие перепрыгнуть, но зачастую этого не происходит. Несмотря на то, что боевую систему часто ругают, я не согласен со многими претензиями в её адрес. На мой взгляд, она весьма хороша и просто её не помешало бы доработать, с этим можно мириться. А вот с чем мириться нельзя, так это со сложностью самих боёв. Да, в начале будет не так просто: стаи волков, плохое снаряжение, мало денег, еды, низкий урон ваш, большой урон по вам...не так уж и просто, только вот это "не так уж и просто" длится максимум часов 5. Челлендж разве что в боях с врагами на 4-5 уровней выше возникает, все остальные воспринимаются как бейбики, да и то, сложность эта завышена искусственно - враги ведь не становятся умнее, конечно, просто вы им нанесете 1 урона, а они вам миллион с одного пальца ноги, поэтому драться с такими хоть и сложно, но не интересно. Сложных боссов в игре нет. Действительно нет. Пожалуй, выделяются только жаба, Ольгерд и Детлафф, но и их спокойно можно положить на лопатки, если выполнять дополнительные задания и фармить опыт. С боссами в игре проблема достаточно резко бросающаяся в глаза, что отметили многие.

  • Итог

Возможно, кому-то могло показаться, что я являюсь хейтером игры, но нет. В ней огромное количество как объективных, так и субъективных плюсов, которые я не буду перечислять, ибо по этой теме написано уже слишком много. Более того, Ведьмак 3 является как минимум одной из моих самых любимых игр. Друзья, никогда не стоит опускаться до откровенного фанатизма. Чтобы ваш вкус не деградировал, нужно смотреть на мир не только сквозь розовые очки и помнить, что ничего идеального не существует. Не стоит уделять негативу слишком много внимания - это правда, но и закрывать на него глаза совсем тоже не стоит. Недостатки это то, с чем мы будем жить в любом случае, и их наличие где бы то ни было не должно нам мешать любить и ценить. Надеюсь, кто-нибудь найдет для себя что-нибудь новое в этой статье:)

#ведьмак 3 дикая охота

#ведьмак

#обзор

#игры

#rpg игры