Этот вопрос задает себе каждый будущий франчайзи. Кто-то довольно быстро решает, что имеет достаточно ресурсов, чтобы справиться с ролью партнера франчайзера. Кто-то взвешивает и сомневается дольше. Мы резюмировали информацию по некоторым аспектам, которые помогут будущему предпринимателю понять, подходит ли ему модель ведения бизнеса по франчайзингу.
- Финансы
Открывая свое дело по франшизе, партнер инвестирует в бизнес собственные или заемные средства. Размер инвестиций зависит от конкретной франшизы. При этом франчайзи важно иметь еще и «подушку безопасности» (некоторые рекомендуют заложить 30% от итоговой суммы инвестиций). Как франчайзеры, так и действующие франчайзи – все в один голос – советуют не открывать франшизу на последние деньги.
Для чего может пригодиться подушка? Во-первых, для непредвиденных расходов. Во-вторых, для форсированного продвижения на первоначальном этапе (нужно быть готовым к тому, что на раскрутку бизнеса уйдет несколько месяцев, в это время будет крайне необходимо стимулировать клиентов знакомиться с франчайзинговой точкой и ее товарами/услугами). В-третьих, нельзя забывать про финансовые обязательства перед франчайзером: становясь франчайзи, предприниматель обязуется ежемесячно выплачивать владельцу бренда роялти (это может быть как процент с продаж, так и фиксированная сумма). «Подушка безопасности» поможет покрыть дефицит бюджета в самом начале ведения бизнеса и не подвести своего партера – франчайзера.
- Высокая мотивированность
На своем пути будущий предприниматель неизбежно столкнется с определенным количеством сложностей. Только максимальная заинтересованность в проекте, настрой на успех, уверенность в своих силах и активная позиция помогут построить успешный бизнес. Энергия предпринимательства – это не просто слова, это понятие, включающее в себя амбиции, энтузиазм, способность рисковать, умение изучать и анализировать, думать и действовать.
- Понимание принципа действия франчайзинга
Смысл франчайзинга в партнерстве между франчайзи и франчайзером. Если уже на первоначальном этапе у будущего франчайзи вызывает сомнения данная модель (к примеру, предприниматель не понимает, для чего нужно платить роялти), то лучше сразу отказаться от идеи открывать бизнес по франшизе. Успех франшизы в том, что руководитель франчайзингового подразделения разделяет ценности компании, которая владеет брендом, доверяет франчайзеру, уверен в тех нововведениях, которые предлагает франчайзер, и вместе с владельцем бренда развивает крепкие деловые отношения.
- Сфера деятельности
Франшизу нужно открывать в той сфере, в которой будущий франчайзи разбирается или очень хочет разобраться. Не стоит делать ставку на определенный сиюминутный тренд или покупать франшизу из-за степени раскрученности бренда. Своим бизнесом по франшизе нужно по-настоящему «болеть». Нужно быть готовым учиться, тратить время, деньги, силы на то, чтобы продолжать постигать конкретную сферу бизнеса, особенности его работы, узнавать все о конкурентах, проверять маркетинговые гипотезы и изучать свой рынок. Любой бизнес требует вложений в продвижение: рекламных, PR и маркетинговых кампаний. Очевидно, что грамотный франчайзер поможет начинающему франчайзи, снабдит его инструкциями, подскажет, какие именно инструменты подходят для конкретных клиентов, проведет обучение. Каждому, кто задумывается о покупке франшизы, нужно понимать, что франшиза будет работать только, если ее покупатель, а далее – руководитель франчайзинговой точки, будет вовлечен. Поэтому настоятельно рекомендуем выбирать отрасль по вкусу – ту сферу, которая будет приносить удовольствие.
Франчайзинг – это очень удобный способ построения бизнеса.
Он позволяет сэкономить ресурсы (время, деньги, силы), потому как не требует от предпринимателя построения своего дела с нуля. Преимущество франчайзинга в том, что партнер получает готовую и, что важно, проверенную бизнес-модель, а вместе с ней – перечень инструкций, рекомендаций, контактов для успешной работы франчайзинговой точки. За спиной у франчайзи – сильная компания, способная помочь преодолеть кризисы, обучить вести бизнес и максимально защитить от промахов.
Будущим франчайзи важно понимать, что их ждет, чтобы ожидания от ведения бизнеса максимально приблизились к реальности. Если у предпринимателя есть представление о том, как работает франчайзинг, если есть желание разобраться в конкретной сфере бизнеса, энергия и уверенность в своих способностях, доверие к выбранному франчайзеру и достаточное количество финансов для инвестирования в бизнес, то такой предприниматель может стать успешным франчайзи.