Когда Славу снова забирали в детдом, он вырвался, царапался и выл, как маленький зверёк. А Ольга стояла на пороге, пьно покачиваясь и безразлично наблюдала за этой сценой. В данный момент, её больше интересовала новая бутылка горячительного, которую принес один из её собутыльников. Он сидел на кухне, с нетерпением ожидая конца всего этого "концерта".
Ольга считала, что любит сына, но сейчас её раздражали эти его брыкания и завывания."Это всё бесполезно, чего он оттягивает момент, пусть едет уже. В первый раз с ним там ничего страшного не случилось, и сейчас не случится. Заберу его потом." - думала пьяная женщина, и старясь говорить авторитетно, произнесла:
-Слава, перестань, езжай с ними. Им лишь бы простых людей обидеть. Они за это деньги получают. Я тебя все равно заберу, жаловаться буду, к начальству пойду. Сейчас поезжай, а завтра- послезавтра я приду, я тебе обещаю.
И вот уже неделю, как Славик живет в детском доме. Татьяна Викторовна, выходя на работу, в свою смену, наблюдала, как мальчик ходит потерянный. Все свободное время, лежит на кровати, уставившись в одну точку, и почти ничего не кушает. Сердце женщины разрывалось от жалости к Славе. Очередное предательство матери совсем его подкосило, и он никак не мог прийти в себя.
А еще через неделю, воспитатель поймала Славика за углом, курящим со старшаками, и матерившимся. Татьяна Викторовна отобрала у него сигарету, отругала. А Славик смотрел на неё исподлобья, и молчал. Как часто она видела этот взгляд, у других воспитанников, постарше. Этот озлобленный, не верящий ни в кого взгляд. Жизнь ломает Славика, поняла воспитатель. Уже ни один раз она наблюдала превращение хороших, светлых детей в озлобленных зверьков. Но сделать она уже ничего не могла. До Ольги ей больше не достучаться, это бесполезно, мать сделала свой выбор, и он был не в пользу ребёнка.
А потом, неожиданно, в детдом пришла бабушка Славика. Она вызвала Татьяну Викторовну, и строго смотря ей в глаза, с той же непреклонностью произнесла:
-Ни на что не надейтесь. Я просто хочу на него посмотреть. Просто увидеть мальчика, это возможно?
-Да, возможно, - ответила воспитатель, стараясь не выдавать своих эмоций. -Сейчас я к вам его приведу.
Когда Славик подошёл к своей бабушке, ни один мускул не дрогнул на её невозмутимом лице, хотя она не могла не заметить - мальчик и правда сильно похож на неё. И что-то неуловимое, в жестах, походке, мимике лица, было и от её горячо любимого мужа.Женщина очень любила покойного мужа, несмотря на то, что он был мягкий человек, и вконец разбаловал дочь.
Славик смотрел на женщину безразлично. Очередная сотрудница опеки хочет с ним поговорить. И тем больше было его удивление, когда услышал:
-Здравствуй, Слава, я твоя бабушка, но называй меня Анна Петровна.
-Бабушка, какая бабушка, - растерялся мальчик. - Нет у меня никакой бабушки, никогда мне мамка о бабушке не рассказывала. Вы наверное что-то путаете. Если бабушка, то это мама моей мамы?
-Да, я мама твоей матери. А то, что не рассказывала она тебе обо мне, так это неудивительно. Мы с твоей матерью, мягко говоря, не в ладах. Вот расскажи мне Слава, как ты здесь оказался, почему твоя мать это допустила.
-Мама больна, - рьяно начал защищать Славик. - У неё зависимость, она не может ничего с собой сделать, но она меня любит. И я её люблю, она хорошая.
-Значит так ты считаешь, да? Ну ладно, давай о чем нибудь другом поговорим. Расскажи мне как ты учишся.
Но Славику было не до разговоров об учебе.
-Так вы правда моя бабушка, моя родная бабушка?
-Я же уже сказала, называй меня Анна Петровна. Так расскажи мне , как ты учишься, какие предметы тебе больше нравятся.
Славик, не до конца понимая происходящее, начал рассказывать женщине о своей учебе, а сам смотрел во все глаза на Анну Петровну, и видел в ней родные черты. Она смотрела на него глазами матери, так же хмурила брови. Да она его бабушка, в этом мальчик больше не сомневался.
Посидев с мальчиком совсем немного, Анна Петровна резко вскочила:
-Ладно, Слава, я вот тебе тут фруктов принесла. Может быть еще приду, тебя навестить, но это не точно, не буду ничего обещать. Живу очень далеко. До свидания.
Славик держал в руках пакет с фруктами, и ошалелым взглядом смотрел, как Анна Петровна, быстрым шагом, покидает детский дом.
На самом деле, женщина так резко выскочила, потому, что комок подступил к горлу. Это случилось впервые за много лет. Когда она смотрела на этого мальчика, она увидела маленькую Олю, когда та также доверчиво хлопала наивными глазками, и постоянно просилась на колени к отцу. Ни к ней, родной матери, а именно к отцу. Девочка всегда любила папу больше.
"Надо думать - отец ей все позволял, а я постоянно хотела от неё чего-то добиться, сделать из неё человека. У меня это не получилось тогда, так с чего же сможет получиться сейчас. Этому ребёнку уже десять лет. У него вполне сформировался характер, и хоть я и не заметила в нем ничего отрицательного, но оно есть! Это же Ольгин сын, и все эти десять лет он рос далеко не в благоприятной обстановке. Так что, надо засунуть свои эмоции куда нибудь поглубже, и посмотреть на ситуацию рациональным взглядом. У меня сейчас такая размеренная жизнь. Я преподаю, занимаюсь репетиторством. Живу довольно обеспеченно, каждый год провожу отпуск за границей. Распорядок дня давно сформировался, и для чего сейчас что-то менять в своей жизни. Ради кого, ради этого незнакомого, чужого по сути ребёнка. Ну и что, что он похож на меня, он все равно останется чужим. Ой, зря я поддалась искушению увидеть мальчика и пришла в детский дом. Больше не пойду!"