Bugatti Chiron - роскошный гиперкар, который стоит два с половиной миллиона долларов, огромный 16 цилиндровый движок с четырьмя turbo наддувами, который выдает запредельную мощность в 1500 лошадиных сил и может разогнать bugatti до сотни за две с половиной секунды.
Tesla model s plate стоит в 20 раз дешевле (около 130 тысяч долларов) и способна разогнаться до ста километров в час на полсекунды быстрее, а ещё она умеет ездить сама, там целых два багажника, огромный экран, никаких рычажков и кнопок и на ней можно играть в Cyberpunk 2077 на всторенном компьютере.
Как вообще так получилось что новый автомобиль американской компании это фактически самый быстрый серийный автомобиль в истории? А с выходом нового Tesla roadster ждут нового рекорда 1 и 1 секунда до сотни!
Что вообще происходит? Куда смотрит весь автопром? Сегодня мы попробуем ответить почему электрокаров много, но все это обычные автомобили с электродвигателями, а машина будущего одна, и это Tesla. Погнали
Начнем с того, что Илон Маск не стоял у самых истоков компании.
Tesla была основана 1 июля 2003 года двумя инвесторами Мартином Эберхардом и Марком Терпеннингом. Ещё тогда Эберхард озвучил главный девиз компании:
<<Наша цель создать автомобильную компанию с акцентом на технологии в области программного обеспечения новых электродвигателей и аккумуляторов>>, и этому девизу компания следует до сих пор.
Илон присоединился к компании спустя несколько месяцев, вложив 6.5 миллионов долларов в развитие, что стало на тот момент самый большой инвестицией, и это позволило ему занять место главы компании которым он является до сих пор. Именно под его руководством <<Tesla>> стала тем,
чем является сегодня - как минимум самой дорогой компанией, по производству авто в мире.
Но это не главное. Изначально план компании подразумевал выпуск дорогих мало серийных автомобилей, создание которых позволило бы набраться опыта, почувствовать рынок, и в дальнейшем уже перейти на производство более народных автомобилей, доступных широкому потребителю, и как мы видим, план в действии, и он почти сработал.
Ну а первым же автомобилем компании, да и вообще первым разрешённым автомобилем на литий-ионных аккумуляторах в мире стал Tesla Roadster, вышедший в 2008 году, и большинство людей наверное даже не знают о нём. С точки зрения технологии машина была не очень примечательной - трехфазный четырёхполюсный асинхронный мотор использовался в качестве и он выдавал около 210 лошадиных сил при шести тысячах оборотов в минуту, однако ко второй версии мотора мощность подняли до 288 сил, при этом сам мотор стал более компактным за счёт более плотной обмотки статора, а это уменьшило сопротивление, с разгоном до сотни за 4 секунды, но никаких особо интересных нововведений не было, да и длительное время зарядки позволяла людям с обычным бензиновым двигателем смеяться в лицо.
Владельцам родстера за целый час на зарядной станции давали всего лишь 90 километров пути, это с использованием специальных зарядок. Это значит, что далеко не уедешь, а правильнее сказать, что кроме как в магазин, никуда не уедешь.
Да и стоимость была мягко говоря не маленькой - 110 тысяч долларов. Как-то дороговато для скоростной тележки для супермаркетов, и это мы еще молчим что зарядок на тот момент не было совсем.
Продажи были мягко говорят скромные - за четыре года до 2012 компания продала всего лишь 2 с половиной тысяч автомобилей, при том что продавались они в 30 странах мира покупатели просто не понимали в чем смысл этого автомобиля. Инфраструктуры нет, зарядок нет, никуда особо не поедешь, машина маленькая. В общем, дорогая игрушка для гиков.
У машин Теслы не было поколения, они обновлялись постоянно, и зачастую без громких анонсов. Где-то стала лучше подвеска, где-то тормоза, где-то охлаждение, работа велась постоянно, и это был важный опыт который лег в основу самого главного автомобиля в истории компании - Tesla model S.
И вот в 2012 году автомобиль наконец-то выходит на рынок и он позиционируется как люкс седан. В тот момент владельцы Mercedes и BMW откровенно плевали в лицо владельца новой Теслы. Какой тут люкс - сплошной пластик, а салон скучный и бедный, но у tesla была своя тактика и они ее придерживались.
Одной из главных проблем стало масштабирование производства. Tesla постоянно сталкивалась со сложностями в производстве, например в двенадцатом году компания выпускала всего 20 model s в неделю, но уже в пятнадцатом, скорость была увеличена в 1000 автомобилей в неделю. Сейчас же тесла производит суммарно по всем моделям почти 16 тысяч автомобилей в неделю и вышла на обещанные много лет вперёд, по мощности производства, а в 2022 году ожидается, что Tesla сделает более одного миллиона автомобилей за год.
Кроме того во время своего существования компания и Илон Маск частности сталкивались со шквалом критики. Несмотря на большие инвестиции и быстрое расширение компании, постоянно возникало множество финансовых претензий. Теслу обвиняли в манипулировании из бухгалтерии да и вообще называли мошенниками, и только к 2020 году компания наконец-то показала прибыль своим инвесторам.
В 2012 году вместе с выходом model S с компания начала расширять свою сеть зарядных станций. Начав всего с 7 точек в США сейчас они имеют самую большую сеть зарядных станций на планете - 2700 электрических заправочных станций, где находятся 24 с половиной тысячи зарядных колонн. При этом компания сделала использование своих зарядных станций максимально удобными для пользователей - приезжаешь, включаешься на 15 минут, и уезжаешь, а деньги сами списываются с карты. Что касается model S, то зарядка на станциях вообще бесплатна.
Первое поколение зарядок Теслы super charger было на 72 киловатт, а сейчас уже почти все станции выдают по 250 киловатт мощности! Только подумайте, 250 тысяч ватт - это позволяет новый model S за 15 минут получить 250 километров запаса хода за полчаса. Ну а пока вы сидите и ждете можно в киберпанк немного поиграть, или на ютубе видео посмотреть на огромном 17 дюймовом экране. а самая новая модель заряжается до 100 процентов менее чем за час.
Машины будущего от Теслы практически избавляют хозяина от необходимости водить машину, а все обновление программного обеспечения прилетают по воздуху. Tesla постоянно сама проверяет состояние всех систем, тормозов, фильтров, при этом даже способна сама забронировать обслуживание, если это вдруг необходимо.
Автопилот работает практически в любой местности в Америке, система способна обрабатывать 2300 кадров в секунду со всех камер, что позволяет быстро реагировать в случае опасности. Что бы вы понимали, в США можно просто поставить точку на карте и машина сама туда доедет.
Компания уже является самой дорогой автомобильной компанией в мире, да не просто самый дорогой - она суммарно дороже чем топ-9 компании под ней и связано это именно с теми технологиями и перспективами которые инвесторы видят в будущем компании.
А как вы относитесь к Tesla и как вы думаете, что будет с компанией в будущем?
#саморазвитие #мотивация #машины #бизнес #илон маск #тесла #tesla #компания #инновации #технологии будущего