Найти тему
ТекстоВедьма

Продающие истории, от которых сводит скулы. Почему мы их всё равно читаем с удовольствием?

Оглавление

Продающие истории от того в какой ужасной дыре я была и какой крутой стала - очень популярный инструмент при создании контента. Причем в разных форматах и на разных площадках, в разных странах и разных проектах.

Уверена, сегодня в виде рекламных постов вы 100% парочку увидите. А теперь вспомните интервью популярных персон в журналах, там обязательно есть элемент тяжёлой жизни, хотя никаких продаж нет. Так что истории через собственные неудачи живее всех живых!

Вот только как их правильно писать и использовать? Сегодня расскажу!

ТекстоВедьма умеет писать истории!
ТекстоВедьма умеет писать истории!

Когда и как используют истории для достижения своих целей

Известные и не совсем известные актёры, писатели, публичные деятели в момент, когда их популярность спадает, выдают на-гора очередную слезливую историю про последний мешок картошки, одни сапоги на все случаи жизни и отца-алкаша. Ах да, ещё буллинг в школе. Эти же слезливые истории, копание в грязном белье, хайповые романы, абьюзерство начинают выползать на общественный суд накануне выпуска новых альбомов, книг, фильмов, курсов))

История нужна для создания эмоциональной связи

Истории взлёта очень любят тренеры, наставники, инфобизнес. Потому что это самый простой способ пробудить зависть к своему успеху, показать как круто и легко можно изменить свою жизнь в Мухосранске, пробудить желание "и я так хочу". 

Сколько продающих историй написано, сколько писем в рассылку и постов в соцсети о том, как из грязи в князи. А к ним ещё фото-подтверждение: макбуки, айфоны, машины, дома, пальмы и прочее... И пипл хавает))

Через такие истории их авторы/герои хотят зацепить, залезть в душу, внушить веру в себя, отработать неуверенность и пообещать счастливую жизнь. И это работает. Причём не одно столетие...

Все сюжеты историй уже были рассказаны когда-то

Золушка, Белоснежка, Василисы, Емеля, сказка и царе Салтане... Современные фильмы, художественные книги, рекламные ролики (привет культовой рекламе с Леней Голубковым). Истории политиков, богатейших, публичных персон, которые приходят в гости к Опре... Я вся такая успешная, счастливая, но такая же как вы, типичные американские домохозяйки. И дальше идет перечисление узнаваемых сюжетов, описаний. Сотни тысяч домохозяек, прилипнув к экранам, льют слезы сочувствия, заряжаются энергией от лощеной дамы, чьи туфли стоят как весь их годовой бюджет. И главное, получают веру в то, что могут изменить жизнь. (Вот за возвращение веры в себя, гласность я хочу сказать спасибо создателям таких шоу).

Есть еще много других похожих историй. Всех их объединяет классическая схема "как все было плохо в моей жизни, но я справилась, и вы сможете".

А дальнейший финал уже зависит от цели оратора - если продать свои продукты, то "я смог, и вам помогу". Если посеять смуту, то "в моих бедах виновны...". С помощью слезливых историй поднимаются кассы фильмов, человеческие массы на борьбу с системой, та же ситуация с Вайнштейном. Т.е. этот формат историй служит и на благо обществу!

Когда годами связана с текстами, понимаешь зачем её выложили и что в итоге хотят получить от читателя.
Когда годами связана с текстами, понимаешь зачем её выложили и что в итоге хотят получить от читателя.

Мы смотрим эти выступления, читаем эти посты, интервью, потому что интересно, цепляет на уровне подсознания, клеточном уровне. Можете сколько угодно говорить, что всё это банально, но до сих пор работает: продаёт, привлекает внимание, вызывает доверие.

На самом деле мир писательского мастерства уже столетия не видит новых сюжетов. Мы все строим по привычным, жизненным, узнаваемым сценариям. И он работают, потому что близкие, понятные...

Вот только не стоит перегибать палку и излишне драматизировать, преувеличивать, пипл не всё схавает) Пипл начинает думать, запоминать и анализировать...