Найти в Дзене
Фиолетовые очки

Кобры

Ольга очень волновалась, с утра всё валилось из рук. Сегодня её первый рабочий день, на первой в жизни работе. Молоденькая девочка, с высшим образованием, шла работать на фабрику не по профессии. Как ей сказали при устройстве на работу, чтобы стать хорошим специалистом, нужно пройти путь от обычного работяги. Она и не спорила, надо, значит надо. Это же временно. * * * * В коллективе её приняли очень хорошо, тепло. Люди работали давно и было видно, что все дружили. Уже к обеду она расслабилась и дрожь в руках прошла. Опытом все были готовы поделится и объясняли всё доступно. Довольная, что всё так хорошо сложилось, она собиралась домой. К ней подошла мастер, Наталья Викторовна, с улыбкой спросила:  - Ну что, как тебе у нас? - Здорово, мне всё понравилось. Не могу сказать что всё поняла, но думаю быстро разберусь. Вон у вас какие люди доброжелательные работают. - Ольга, вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Сегодня на выходном были Алла и Валя, наши местные кобры - сказала она

Ольга очень волновалась, с утра всё валилось из рук. Сегодня её первый рабочий день, на первой в жизни работе.

Молоденькая девочка, с высшим образованием, шла работать на фабрику не по профессии. Как ей сказали при устройстве на работу, чтобы стать хорошим специалистом, нужно пройти путь от обычного работяги. Она и не спорила, надо, значит надо. Это же временно.

Фото автора
Фото автора

* * * *

В коллективе её приняли очень хорошо, тепло. Люди работали давно и было видно, что все дружили. Уже к обеду она расслабилась и дрожь в руках прошла. Опытом все были готовы поделится и объясняли всё доступно.

Довольная, что всё так хорошо сложилось, она собиралась домой. К ней подошла мастер, Наталья Викторовна, с улыбкой спросила: 

- Ну что, как тебе у нас?

- Здорово, мне всё понравилось. Не могу сказать что всё поняла, но думаю быстро разберусь. Вон у вас какие люди доброжелательные работают.

- Ольга, вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Сегодня на выходном были Алла и Валя, наши местные кобры - сказала она с усмешкой.

- Как это кобры? - глаза Оли сами собой округлились.

- Да ты так не пугайся. Это две подружки, работают они тоже вместе. Просто очень у них языки длинные, да ядовитые. За собой ничего не видят, а другим даже по-мелочам проходу не дают. Но они безобидные так-то, пошипят и перестанут. Спорить с ними бесполезно, вот мы и не обращаем внимания на их выпады. Ну я это к чему, если будут что обидное говорить, ты мимо ушей пропускай! Хорошо?

- Хорошо, - девушка пожала плечами, а про себя подумала "предупреждён, значит вооружён!"

* * * *

На следующий день, утром, в раздевалке Наталья Викторовна представила её Вале и Алле. Ольга ещё в автобусе догадалась что это про них её предупреждали, ведь вчера она таких не видела. Обычные женщины, лет 45, с виду даже милые. Ничего особенного, одеты как все, не броские. 

Но первый яд она ощутила на себе сразу.

- А я то думаю, кто это в такой дурацкой шапке, а это к нам оказывается - улыбнулась Валя.

- Ага, ты её что в цирке сперла - хихикнула Алла.

Ольга промолчала. Шапка была и правда немного дурацкая и детская что ли. Но она была ей очень дорога. Её связала бабушка, когда ещё была жива. На тот момент Ольге было 15, она не на шутку увлеклась Бобом Марли и растоманской субкультурой. Вот и шапка была яркая, полосатая, а выполнена в виде колпака гномика. Но память, памятью, а на самом деле она была ещё и очень тёплая, поэтому в сильные морозы Ольга носила только её.

Молча она стала переодеваться. Тут началось продолжение:

- О, ужас, кожа да кости, ты с концлагеря сбежала? - Алла рассматривала её с явным пренебрежением.

- Да, ладно тебе. Анорексички нынче в моде - засмеялась Валя.

- Так, ну-ка, отстали от девчонки, какие её годы, были бы кости, а мясо нарастёт - вступилась Наталья Викторовна.

Они ушли в другую раздевалку, где были шкафчики с рабочей одеждой.

Точно кобры, думалось Оле. Ну да, она худовата, но не до такой степени. В её семье все такие, да и придерживаются они правильного питания. Зато у них добрая и дружная семья и мать её учила относится к людям не по внешности и одежде. Внешность даётся свыше и человек не может её выбрать, поэтому и не стоит на ней зацикливаться. А одежда и вовсе мелочи, какая разница кто в чём одет, главное чтобы человеку было комфортно.

На обеде комментарии в сторону Оли сыпались горой. Начиная с того, что откуда ж взятся мясу, если ест жидкий супчик и салат из травы и заканчивая тем "зачем 5 лет училась, если всё равно батрачить будешь с нами, неучами, на ровне".

* * * *

Ольга лежала в ванной. Теплая вода успокаивала. Ей хотелось смыть с себя яд этих двух кобр и больше никогда с ними не пересекаться.

Но всё не так просто. Работать надо. Организация серьёзная. Повышения она точно добьётся. 

План в голове у девушки сложился сам собой, словно пазл.

Она вышла из ванны, сделала себе сладкий чай и набрала номер коллеги Ивана, который очень любил поболтать.

* * * *

Прекрасное морозное утро, как у Пушкина. Мороз и солнце. Слепящее такое солнце, которое заставляет счастливо жмуриться и сквозь слёзы смотреть на небо. Деревья как в шубках, все подернуты инеем, который сыпется на землю и хрустит под ногами.

2 недели она не сталкивалась с кобрами, но сегодня у них общая смена. И она была к ней готова! 

- О, послушала совета и сменила клоунскую шапку - сходу укусила её Валя.

- Почему же сменила? Я её ношу уже много лет, правда только в сильные морозы, в остальное время в ней жарковато. А вот вам бы пуховик сменить не помешало. Мало того что не понятно грязный он или это такой цвет, так он ещё и не совсем вам по размеру, даже рук не видно, в рукавах тонут.

- Слышь, анорексичка, ты чего это хамишь?! - Алла вступилась за подругу, которая открытым ртом хватала воздух и была больше похожа на рыбу, чем на кобру.

- Не хамлю, а выражаю своё мнение.

- А мы его не спрашивали!

- Я вашим мнением тоже вроде не интересовалась. А по поводу моей анорексии, так у нас в роду все стройные как берёзки. А вот вам с лишним весом пора бы побороться, а то вон штаны рабочие на шнурочек завязываете.

- Это робу маленькую выдали так-то.

- Странно, а мне по размеру дали, тика в тику. - Оля улыбнулась завораживающей улыбкой и закрыла за собой дверь, успев заметить как кобры повернули друг на друга головы.

* * * *

В 11 часов было назначено собрание, скорее пятиминутка для сотрудников. Оля пришла позже всех, но они ещё не начинали. Всё было гораздо интереснее, все слушали Аллу и поддакивали. Она прислушалась и поняла, что речь идёт о взрослом сыне Аллы, которого бросила девушка, из-за того, что он всего лишь её не захотел проводить вечером домой. А "чётакова" мальчик со смены, устал, хочет отдохнуть, да и вообще мужчин мало в наше время, их беречь надо, они слабый пол, а вот девочка дурёха и не понимает этого, вот пусть и валит на все четыре стороны..

- Странно, я думала слабый пол это гнилые доски.. а тут вон оно что - между делом, не громко, сказала Оля.

- Ты что-то сказала - разъярённая кобра смотрела на неё как на тушканчика, которого вот-вот проглотит.

- Ну, слабый пол, я думала это гнилые доски или там плитка, которая лопнула. А оказывается вы это про сына! Мне кажется мужчина, должен оставаться мужчиной в любой ситуации. А если сил не хватает на девушку, то и пусть живёт всю жизнь с маменькой. Молодец девчонка, во время сбежала.

- Да как ты смеешь...

- Стоп, у нас собрание, а не балаган! Начнём разбирать рабочие моменты - голос Натальи Викторовны был строг и только довольная улыбка, выдавала всю суть происходящего.

* * * *

- Укротителем заделалась? - шепнула Наталья Ольге после собрания,- я бы на твоём месте не связывалась. Себе дороже.

- Да ладно вам, ни такие уж они и опасные, кобры, как кобры - хихикнула Ольга.

Она на самом деле теперь их не боялась, ведь знала их слабые места и вся затея теперь казалась ей весёлым приключением с препятствиями.

Чистого вам неба! Фото автора
Чистого вам неба! Фото автора

* * * * 

Человеком нужно оставаться всегда, но когда встречаешь кобру и выбор стоит между жизнь и смертью.. учитесь быть сильнее и не давайте себя в обиду.

Всем добра!

Рассказ о том, как люди живут на севере здесь.

А тут о женщине, которая мечтала о дочери.