Нет, серьёзно! Сейчас из каждого динамика, с каждой странички в интернете льются призывы:
- Продавай, продавай, продавай.
- Не умеешь?
- Научим!
А сколько развелось коучей, наставников, которые готовы коучить и наставничать не важно чему, лишь бы им заплатили. Сначала они призывали всех торговать в инстаграм. Курсов по маркетингу, рекламе и продаже рукоделия в Инсте я насчитал более 70!
Но!
После того, как Инстаграм публично объяснил, что сеть не для продаж, энтузазизм коучей немного поубавился. Многие с продаж перепрофилировались на обучение построению личного бренда мастера.
И полились заумные слова:
- мастермайнд
- распаковка личности
- страхи, которые вам мешают
Как только вы увидите в программе курса такие слова, смело посылайте коуча в однодневный пеший маршрут. Он вам ничего нового не даст.
Теперь новый тренд - продажи на маркетплейсах типа Озон, Вайлдбериз, Амазон и т.д.
Да, у пионеров торговли на этих площадках доходы были просто огромные. Можно было за месяц отбить все вложения в товар и за второй месяц получить прибыль в 10000% (количество нулей верное).
Сейчас туда заходить поздно.
Мой знакомый, владелец цеха металлоконструкций вложил в создание классной дизайнерской салфетницы около 300.000 рублей. Открыл магазин на Вайлдбериз, вложился в рекламу.
Знаете сколько салфетниц он продал?
29 штук.
А теперь вопрос: угадайте, где он решил продавать и за три дня продал всю партию в 150 штук?
ВК? Одноклассники? Ибей? Амазон?
НЕТ! НЕТ! и НЕТ!
На Авито!
К Авито у нас отношение как к барахолке, где можно продать что-нибудь ненужное. На самом деле в этой сети, где есть витрины, магазины, внутренние чаты, обмен сообщениями, звонки, оценки надёжности и прочие инструменты продвижения и коммуникации торгуют многие мастера.
И успешно продают изделия ручной работы даже люкс уровня за вполне приличные деньги.
Например, мастерская ножей АиР несколько раз продавала там свои премиум наборы по цене в 299.000 рублей. Очень хорошо идут утилитарные вещи: например, столешницы, авторская мебель.
Кстати, на Авито в последнее время зашло очень много маркетологов и рекламщиков.
Появилась даже особая специальность: авитолог.
И по оценке специалистов, вход и создание успешного магазина на Авито потребует примерно в 2-3 раза меньших вложений чем в тот же Вайлдбериз, который уже очень сильно "перегрет", почувствовал вкус рекламных денег от продавцов и требует всё больших и больших трат от них.
Например, чтобы мастеру ручной работы успешно торговать на Вайлдбериз нужен рекламный бюджет не менее 3000 рублей в день. То есть 90.000 в месяц. Каково?
На Авито первые продажи можно получить вообще без вложений и уже в первый день.