Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье разберёмся как машинист понимает, что один или несколько вагонов, которые находятся в составе его поезда - сошли с рельсов. С одной стороны, довольно глупый вопрос, но если призадуматься?
Поезд то длинный и очень тяжёлый (даже если порожний), особенно если речь идёт о грузовом движении. Допустим, в самом конце поезда несколько вагонов сходят с рельсов. Они находятся в километре от машиниста, поэтому особо ничего он не почувствует. Как у лётчиков - ощущать самолёт пятой точкой, здесь так не работает. Что же происходит далее?
А далее происходит следующее: при сходе практически в любом случае произойдёт разрыв тормозной магистрали (ТМ), которая проходит от локомотива и до самого конца поезда. Это тот самый «шланг», который легко можно увидеть между вагонами, он располагается и немного провисает под автосцепкой СА-3.
Так вот, если тормозная магистраль рвётся, значит давление воздуха в ней падает. На это «реагирует» воздухораспределитель, который открывает путь воздуху в тормозные цилиндры. В них воздух давит на поршень, который приводит в действие тормозную рычажную передачу, с помощью которой усилие передаётся на тормозные колодки. Они уже, в свою очередь, прижимаются к колёсным парам. Так осуществляется торможение.
К тому же, все локомотивы оборудованы сигнализатором разрыва тормозной магистрали. Если срабатывает датчик разрыва, то в кабине загорается сигнальная лампа, которая сообщает машинисту о разрыве тормозной магистрали. Также об утечке воздуха из ТМ можно узнать, посмотрев на манометр.
Машинист же, во время всего этого, может только догадываться, что произошло с поездом - саморасцеп или сход. Ну точнее, если с рельсов сошли первые вагоны, то об этом можно узнать, посмотрев в окно. Правда если сходят первые вагоны, то возможно та же участь ждёт и локомотив, и там уже всё предельно ясно с первых секунд.
Хотя, тут важно сделать оговорку. Всё то, что я написал выше - относится к порожнему грузовому составу. Если вагоны гружёные, то сход действительно чувствуется, так как во всей длине поезда проходят импульсы.
Порожняки вообще дело интересное. Бывает и такое, что произошёл сход, а вагон не то, что не отцепился, даже тормозная магистраль не порвалась. Вагончик этот дальше двигается вместе с поездом, одним колесом рубит бетонные шпалы, а другим едет по балластной призме. Может даже и обратно запрыгнуть, лёгкий же. В таком случае локомотивная бригада никогда в жизни не поймёт, что произошел сход. Разве что на продолжительной кривой, в светлое время суток можно заметить - вагон характерно «пылит».
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!