Найти тему
Советы мечтателям

ТОП-10 позитивных тенденций в авиации

Сегодня мой блог почитал товарищ из IT, далёкий от авиации, сказал, что ему интересно и понятно, но слишком много негатива последних лет. Такое ощущение, что у нас становится всё хуже и хуже. Но скорее это немного моя профессиональная деградация – выискивание проблемных участков и поиск путей решения. Так как у нас в своей основе всё более-менее неплохо, то я бы хотел позаниматься более насущными вещами, а то если бы я осветил вопросы, которыми приходится сейчас, Слава Богу, заниматься, то меня бы подняли на смех.

Поэтому заранее прошу у читателей прощения за то, что подсвечиваю проблемы и мало говорю о позитивных тенденциях. Поэтому этот пост будет наполнен позитивом. Перейдём к основной части:
1.
Объективно мы стали больше и чаще летать. Это самая позитивная тенденция. Несмотря на пандемию, объемы перевозок России восстанавливаются благодаря повышению мобильности граждан. Если раньше полёт на самолёте был доступен далеко не всем, а разница с поездом была существенной. Возьму пример – в моём студенчестве в середине нулевых билет на поезд между Владивостоком и Хабаровском стоил в плацкартный вагон 500 рублей, в купе – 1200 рублей, а на самолете – 4500 рублей, разница с плацкартом девятикратная. Сейчас Сапсан между Питером и Москвой сопоставим с билетом на самолёт. В 2000 году пассажиропоток российских авиакомпаний составлял 23 миллиона пассажиров, в 2010 году – 57 миллионов пассажиров, в 2019 году – 128 миллионов пассажиров.
2.
Мы летаем на современных воздушных судах. Средний возраст парка Аэрофлота – 5,9 лет, Сибири – 9,5 лет, России – 10,6 лет. В наших авиакомпаниях эксплуатируются самолёты, полученные напрямую от производителя, это современные экологичные и экономичные воздушные суда, такие как А-320/321нео и А-350. Возрастные классические Боинги-737, 747, 757, 767 выглядят достаточно экзотично на фоне современных машин. Эксплуатация советских самолётов завершилась за исключением редких Ан-24/26 и Як-40 на региональных рейсах, но и там их заменяют современные Дэш-6/8 и АТР-42/72.
3.
Стоит отметить огромное количество региональных самолётов отечественного производства. Сухие Суперджеты активно эксплуатируются в парках многих отечественных авиакомпаний – Аэрофлот, Россия, Азимут, ИрАэро, РедВингс, Якутия, Северсталь. Много самолётов Л-410 было произведено на Урале. Активно проходят сертификационные испытания Ил-114-300 и МС-21, также разрабатывается ТВРС-44 и ЛМС-901.
4.
Вообще стоит отметить рост количества пассажиров на региональных маршрутах. С тех пор, как в Российской Федерации заработала программа субсидирования региональных рейсов, их паутина опутала собой всю территорию страны. Полетели новые маршруты, размочив региональный рынок. В небе стало оживленно. В региональные рейсы полезли даже такие гиганты, как Аэрофлот и Сибирь. Аэрофлот стал летать в Благовещенск, где про него успели забыть, а Сибирь сделала региональный хаб на самолётах Е-170 в Новосибирске, и теперь из Владивостока или Хабаровска можно долететь до Воронежа или Ульяновска, минуя Москву. При этом субсидирование происходит не только за счёт федерального, но и регионального бюджета.
5.
Позитивные изменения в законодательстве. Актуализация термина «посадочная площадка» позволила реанимировать бывшие советские аэропорты во многих регионах, теперь туда регулярно летают пассажирские рейсы. Особенно это заметно в Приморском крае. Теперь эта тенденция захватывает многие регионы.
6.
Повышение технологичности и экологичности процессов. Современные самолёты потребляют намного меньше топлива по сравнению с самолётами прошлых поколений. Повсеместное внедрение специальных программ позволяет ускорить многие процессы, избегая рисков для безопасности полётов.
7.
Общее снижение аварийности. Катастрофы с магистральными самолётами стали редкостью, чего сейчас не скажешь о региональных полётах, к сожалению. Но общее снижение количества катастроф и инцидентов налицо, несмотря на увеличение количества полётов.
8.
Повышение культуры труда. Мы уже забыли про повальное пьянство. Все работники проходят предсменный медосмотр, и проверяются на алкоголь и давление. За соблюдением нормативных документов следят инспекторы, в том числе и с помощью средств объективного контроля. Оснащение техникой, а также состояние её работоспособности находится на высоком уровне. Используются современные самоходные механизмы и средства наземного обслуживания. Внедряются везде стандарты качества и бережливое производство.
9. Простота для пассажира. Сейчас современные аэропорты обладают удобной навигацией, авиакомпании используют современные мобильные приложения, способные помочь пассажиру купить билет, выбрать услуги, зарегистрироваться на рейс, пройти на посадку по QR-коду, не связываясь с агентами и не задумываясь о деталях. Два клика и свайп – билет куплен. Однообразие навигации и терминалов упрощает предполётные процедуры. Повсеместный трансфер багажа тоже весьма удобен.
10.
Возможность попасть в любую точку мира. При наличии необходимых документов, которые тоже достаточно просто получить. Можно просто купить билет и в течение суток, пусть и с пересадками оказаться на другом конце света. Почти все авиакомпании предлагаются в Интернете на известных сайтах. Можно купить билет на любой рейс. Ощущение свободы передвижения, собственно оно основное.

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/190472.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.