Найти в Дзене
Олег Еверзов

Что такое ОранЭЛа и почему в этом месте один час пролетает словно одна минута... Рассказываю о новом музее Петербурга

В первый раз в музее ОранЭЛы я побывал в то время, когда он только открылся - в 2019 году. Его экспозиция рассказывает об истории создания первой в России пригородной электрической железной дороги. Располагается выставочное пространство в культурно-досуговом клубе "Энергия" в историческом здании Княжеской подстанции.

Автор проекта: инженер Фридрих Оскарович Тейхман (он спроектировал все здания, построенные для Ораниенбаумской железной дороги). Дата постройки: 1915 год.

В настоящее время (на 2021 год) экспонатов в музее прибавилось. Но прежде всего меня интересовала передвижная выставка моделей железнодорожного транспорта. Она не является постоянной, а появляется в музее в конкретно обозначенные даты. Я раз за разом никак не мог состыковать свой рабочий график и выставочные дни. Но на этот раз всё совпало! Очень уж я люблю разного рода небольшие модели!

-2

Для начала дам краткую справку того о чём рассказывает музейная экспозиция. И что такое ОранЭла?

ОранЭЛа - это Ораниенбаумская Электрифицированная Линия, спроектированная более 100 лет назад от Нарвских ворот до Красной горки, протяжённостью 66 км.

На схеме - это красная сплошная линия, переходящая в пунктир после Стрельны. Пунктиром указана та часть железной дороги, которая тянулась от Стрельны до Ораниенбаума так как данный участок был готов, но его в итоге так и не электрофицировали. А следующий за ним участок (он на карте не обозначен) от Ораниенбаума до Красной горки даже и не построили - был создан лишь проект.

-3

Поэтому по факту железная дорога функционировала только от Нарвских ворот до Стрельны. Она действует и сейчас. Многие ей пользуются.

-4

На фотографии можно увидеть вагон, курсировавший по данной железнодорожной ветке.

-5

Модель этого вагона представлена в музее на постоянной основе.

-6

Таким образом мы с вами вкратце разобрались о чём рассказывает музей! Информации на стендах довольно много, поэтому всем рекомендую его посетить. А вот то самое ради чего я пришёл второй раз.

Такие видео называются залипательными! Их можно смотреть бесконечно долго. Мы же с вами теперь обратимся к фотографиям моделей. Например, трамвай "Аквариум".

-7

На таком я катался во время экскурсии. В обычной жизни поездить не удалось. Вот он в Санкт-Петербурге. Музейный трамвай ЛМ-68 «Аквариум». Трамвай так назван из-за бокового остекления крыши. Из-за чего в трамвае в любую погоду очень светло и можно частично любоваться небом.

-8

Ещё один вид трамвая, который уже не ходит. Его двери открываются вдоль корпуса.

-9

На этом трамвае мне довелось поездить в Твери. Теперь там данный вид транспорта, увы, не ходит.

-10

Красавец!

-11

А вот из петербургского депо выходит блокадный трамвай.

-12

Такие сейчас курсируют в Северной Венеции на экскурсионных маршрутах. Как-то я делал фото в депо на Васильевском острове.

-13

Ещё один симпатичный вид железнодорожного транспорта.

-14

Теперь покажу вам трамваи, которые не ходят в городе на Неве.

-15

Конечно же, я не владею информацией, когда и где подобные вагоны были произведены. Но на некоторых есть надписи, по которым можно ориентироваться. Выше вагон 1986 года. А ниже 1960 года.

-16

Красавец 1931 года выпуска.

-17

Трамваев самых разных моделей до настоящего времени было создано огромное количество. Этот, кажется, прибалтийский. Где-то в турне я видел похожий.

-18

Грузовые и технические трамваи тоже могут быть красивыми.

-19

Или такой.

-20

Во время экскурсионного дня в музее присутствовали ребята, которые и создали данные макеты. Они весь день запускали свою технику по железной дороге.

-21

А выбрать было из чего...

-22

Ещё один пример двухэтажного трамвая.

-23

Запускали не только трамваи, но также и паровозы.

-24

В музее, кроме прочего, представлены макеты исторической городской застройки.

-25

Имеется диорама, посвящённая Великой Отечественной войне.

-26

Вообще ОранЭЛа - это один из ведущих музеев Петербурга, обладающих таким большим количеством качественных макетов техники.

-27

Приятно рассматривать разные мелочи. Ностальгировать. Да и просто наслаждаться красотой в деталях!

-28

Даже стена музея при входе - настоящее произведения искусства, переносящее нас в прошлое.

-29

Народу на экскурсии было так много, что после её окончания мне пришлось подождать минут 15, чтобы хотя бы частично сделать общее фото. Да и то не особо-то и целиком. Люди просто не хотели уходить!

-30

Так что если где-то увидите анонсы экскурсии от ОранЭЛы, то приходите!

-31

В этой видеозаписи я запечатлел визитку со всеми контактами!

Адрес: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 91

Координаты: 59.860091, 30.254593

Официальная группа Вконтакте: музей ОранЭЛы

Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!