Каждый строит дом из доступных ему материалов. Есть деньги - строй хоть из баварского кирпича или сибирского кедра. Когда денег мало, в ход идёт шлакоблок, бревно или даже старые железнодорожные шпалы. Ну и что, что креазотом пахнет, главное получше отштукатурить.
А если денег нет совсем?
Ну.... тогда может появиться произведение искусства.
5 лет назад от Сергея ушла жена. Ну как ушла, после суда выяснилось, что уйдёт Сергей. Но не в этом суть, благодаря решению самого правильного и непогрешимого, мужик остался без квартиры - из всей недвижимости ему достался сад с времянкой под поливным баком в качестве места постоянного проживания.
Из чего может "построиться" мужчина, если денег ровно 300 тысяч, а в конце лета домик должен стоять как штык, ибо строить иглу, как эскимосы не вариант?
Ответ прост - из того, что лежит под ногами. А под ногами в городе чаще всего попадаются... правильно, бутылки. Водочные, лимонадные, "чебурашки" и даже шампанское - всё пошло в ход. И к осени на садовом участке стоял небольшой скромный домик 6*7, переливавшийся всеми цветами отечественной бутылочной промышленности.
На необычный домик, в стены которого заботливыми руками Сергея было уложено множество бутылок, ходил смотреть весь сад и даже приезжали из города. Один раз молодежь напросилась на шашлыки - потусить около достопримечательности местного розлива.
Правда, на второй год стены пришлось утеплить и заштукатурить полностью - всё же бутылки оказались не лучшим материалом для домика. Печь справлялась с отоплением с большим трудом. И сегодня, проходя мимо этого домика никто и не скажет, что в нём лежит 1300 бутылок.
Но если бы только Сергей знал, что...
В столице Швеции Стокгольме есть здание, которое было построено в 1916 году по вполне традиционному промышленно-утилитарному проекту. Ничего выдающегося, но шведы такую "спокойную" архитектуру очень любят - вычурность не для них.
Это одно из старейших зданий Стокгольма, в котором сейчас размещается крупнейшая в Швеции галерея искусств - Лильевалс. Со временем экспонатов в этой галерее накопилось настолько много, что демонстрировать и даже просто хранить их всех она уже не могла.
Встал вполне традиционный вопрос: как быть и что делать?
Был объявлен конкурс, на котором победил проект известного архитектора Сергея Расмуса Верна, который предложил замуровать в стены из обыкновенного серого бетона 6860 стеклянных банок укупоренных специальной блестящей крышкой.
Идея сделать о-го-го из простого серого бетона и банок местным жителям понравилась. Архитектор сделал специальные формы для блоков, куда ровными рядами ставились укупоренные банки, после чего всё заливалось раствором.
Как только блоки затвердевали, опалубку снимали и поверхность тщательно шлифовали. Так медленно, но верно здание росло ввысь и в 2021 году дополнительное здание Лильевальс+ было открыто для всеобщего обозрения.
На открытии второй очереди галереи архитектор с гордостью рассказывал о том, как удачно получилось соединить историческое здание и новое слово в градостроительном искусстве.
Ответом было молчание - аплодировали только местные власти. Зато местные СМИ не скупились на эпитеты. А что творилось на местных форумах. Возмущённые стокгольмцы, стокгольмчанки и даже стокгольмчата в выражениях не стеснялись. И самым мягким было:
-Наверное, мы погорячились с проектом.
Так что сейчас в шведской столице бушуют баталии ещё похлеще тех, которые шли в Париже во время строительства Эйфелевой башни. Половина (причём большая половина) жителей столицы восприняла дизайн в штыки.
Дошло до того, что архитектор Расмус Верн заявил, если через год жители столицы будут и дальше ненавидеть мой дизайн, я собственноручно увью здание плющом, чтобы его никто не мог увидеть - будет виден только вход.
Так вмурованные в стену стеклянные банки стали яблоком раздора для жителей шведской столицы. Ну, что ж, торопиться с выводами не будем, 2022-й год покажет: будут ли на стене всё также сверкать банки или её увьёт плющ.
И тут я вспомнил памятник Алёнке, ну то, который из Нововоронежа.... может быть стоит подарить его шведам. Замечательно бы смотрелись вместе.
А как вам такой дизайн? Какую половину шведов поддерживаете?