Время неумолимо движется вперёд, оставляя после себя следы прожитых лет. Автомобили уходили и приходили, от некоторых остались только некоторые детали, да и ключей зажигания накопилось много от разных марок автомобилей. Каждый ключ имеет свою историю известную только хозяину этого ключа.
Ключ, с которым я начинал работу водителя. Нечасто давали на подмену машину, в которой был ключ зажигания. По совету старших товарищей изготовил себе вот такой ключ. Подходил, к всем замкам автомобилей ГАЗ–51 и ГАЗ–52. Может быть к новым, бы и не подошёл, но мне их просто ни кто не давал. Вставил, такой ключ в замок, включил зажигание. А после он болтался на верёвочке, привязанную к рычагу ручного газа. Рычаги подсоса и ручного газа находились рядом, верёвочка просто наматывалась на эти рычаги, а самодельный ключ не держался в замке. Когда надо заглушить машину, он был всегда под рукой.
Храню как память. Это настоящий заводской ключ, от автомобиля УАЗ–469 первая машина которую я получил новой. С двумя запасными ключами. Вот один из этих ключей идёт со мной по моей водительской жизни. Стёрся сильно, но рабочая часть ключа как новая. А ему без малого 42 года. После УАЗ мало приходилось работать на машинах, к которым подходил этот ключ. Иногда выручал. Когда приходилось ехать, на ГАЗ–52 или на УАЗ–452. Подходил он и к замку дверей и зажигания ГАЗ–66.
Время меняет жизнь человека, а вместе с ним меняет и его материальное состояние. Это ключи от ВАЗ–2107. 1987 года выпуска. Коня отдал, а уздечку оставил. Как учили в детстве, русские народные сказки. Зачем я это делаю, сказать трудно, наверное хочу оставить память пройденного этапа жизни.
Ключи, от "Волги" ГАЗ–3110 тоже оставил себе, их оказалось три. Первый от крышки горловины бензобака. Второй от замка багажника, (ключ ветеран, легко открывал замок багажника). Третий от замка зажигания. Волги уже давно нет, а ключи остались. Выбросить рука не поднимается. Хотя прекрасно знаю, что они больше мне не пригодятся. Потомкам они тоже ни чего не скажут. А мне они дороги, я ими пользовался 16 лет.
Hyundai Solaris, мне продали, с двумя системами центрального замка. В рабочем состоянии обе системы. Только багажник открывает, один из них. Вот и приходится возить с собой оба. Главное не забыть какой системой закрыт автомобиль. Конечно центральный замок, это здорово. Раньше о таком и не мечтали. Чем только не закрывали машины. Особенно страдали бензобаки. Водители сливали остатки бензина, в канистру и несли домой, а утром обратно выливали в бензобак. В современном автомобиле даже хозяин не может набрать бензина, что бы поделиться с попавшим в беду автомобилем. Раньше много людей стояли с канистрой и шлангом, таким образом собирая бензин. Сейчас, таких собирателей давно не видел.
Вот с таким набором инструмента, я начинал свою работу водителем. Здесь не хватает баллонного ключа, который я нашёл в плачевном состоянии, он был разорван, и выброшен. Но голь на выдумку хитра, (народная мудрость) нашёл две обоймы с подшипника подходящие по размеру, запрессовал на место разрыва, а сварщик мне его обварил. Получился крепкий ключ, гайки и футарки колеса отвязывал хорошо. Отвёртка изготовленная местным кузнецом, была не убиваемой, она выполняла роль отвёртки и зубила. Имея зубило и молоток можно разобрать любую машину. Семейный ключ с велосипеда, заменял мне восемь разных ключей. Вы будете смеяться, но он часто меня выручал. Только пользоваться им надо умело. Прежде чем отвязывать болт или гайку их надо смочить тормозной жидкостью, потом легко постучать по ним молотком, и у вас всё получится. Это сейчас он уставший от времени, а когда-то был новым и сильным.