Канатная дорога в Нижнем Новгороде появилась буквально несколько лет назад, в 2012 году.
Здесь всегда очереди, из туристов и местных жителей, особенно по выходным-ведь дорога по многим параметрам уникальна.
1. Городской транспорт.
Для нижегородцев канатная дорога-это обычное средство передвижения, как автобус или метро, из пункта А в пункт Б, а точнее, в соседний областной город Бор, который находится от Нижнего Новгорода всего в нескольких километрах, разделен многочисленными островами и рекой.
Канатную дорогу начали строить в 2010 году специально для жителей города Бор, потому что дорога по единственному мосту через Волгу занимала несколько часов и 27 км, хотя по прямой до Бора всего 4 км.
Непривычно то, что нельзя сразу в кассе купить билет туда-обратно, потому что с другой стороны канатной дороги касса-уже другое юридическое лицо, Нижегородской области.
Стоимость билета в одну сторону -100 рублей, можно купить абонемент на несколько поездок. Детский билет до 11 лет стоит 50 рублей.
2. Самая длинная дорога над рекой в Европе
Канатная дорога в Нижнем Новгороде самая длинная переправа над водой в Европе - 861 метр, общая длина дороги составляет 3661 метр.
По времени дорога на другой конец реки занимает 12,5 минут, вагончики развивают скорость до 22 километров в час.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде популярна у туристов, ведь из из кабинки открываются великолепные виды на город и пейзажи.
3. Фуникулер сделан иностранцами.
Проект канатной дороги был сделан французской компанией «Poma» в 2007 году. Через 2 года после презентации проекта стартовала подготовка к сборке — иностранным строителям требовалось изготовить металлические опоры весом более 60 тонн и высотой от 7 до 82 метров. К концу 2010 года все детали были изготовлены и доставлены в Нижний Новгород, сразу после этого началось строительство.
Стоимость проекта составила 850 миллионов рублей.
А еще есть отличный видеобзор