Наташа.
Наташа училась на третьем курсе медицинского университета, когда в их дом пришла беда! Её мама заболела, очень серьёзно заболела. ОНКОЛОГИЯ. Рак кишечника четвёртой стадии, не операбельный. Врачи не строили прогнозов, но и много лет не давали. Говорили, что если проживёт год, уже хорошо, слишком поздно обратились. Наташе пришлось взять академотпуск, чтобы ухаживать за мамой.
На неё было страшно смотреть! Мама каталась по полу от жутких болей! Ничего не помогало. Буквально за месяц из некогда цветущей женщины, она превратилась в высушенную мумию. Те препараты, что выдавали в поликлинике от болей не помогали. Приходилось вызывать скорую. Ингода по несколько раз за ночь. Однажды один из врачей скорой помощи посоветовал обратиться в хоспис. И даже дал пару адресов.
— Там ей будут при необходимости вводить нужные препараты и ухаживать за ней.
Наташа подумала и решила всё разузнать.
Было несколько вариантов, один из них, хоспис при городской клинической больницы. Но туда была очередь да и условия там, мягко говоря, были не очень. А вот платный хоспис Наташе понравился. Туда можно было перебраться уже прям завтра. Но, было одно большое НО. Где взять деньги на это???
Мама всю свою жизнь проработала на хлебозаводе, начинала обычным пекарем, но потом стала технологом. Сбережений не было. Наташа училась и времени на работу не было, да и собственно острой необходимости в этом не было. На скромную жизнь им с мамой хватало. А папы у Наташи не было. Ну.... Точнее он был, но вот где он она не знала.
Уже покидая здание хосписа, куда она приходила, чтобы всё разузнать, Наташа наткнулась на объявление, что в хоспис требуется сиделка.
" Ну почему бы и нет? "
И Наташа отправилась к главврачу.
Главным врачом хосписа была женщина 45+, красивая, ухоженная, стройная, аккуратно одетая. Она внимательно выслушала Наташу. Некоторое время подумала и сказала:
— Хорошо, я возьму Вас на работу и мы оформим Вашу маму, а её пребывание будет оплачено с Вашей зарплаты.
У Наташи прямо камень с души упал. Зарплата здесь была не очень большая и этих денег хватало только, чтобы оплатить пребывание мамы в хосписе.
Маму Наташа перевезла в хоспис. Здесь ей подобрали обезболивающее, которое ей помогало более длительное время. Предложили радиолечение. Оно хоть и ненадолго продлит жизнь и снизит немного боль. А условия здесь были просто замечательные. Здесь не было палат, здесь были комнаты. Для каждого пациента была отдельная комната. В ней была удобная кровать, кресло, стол и стул, холодильник и современный телевизор. И в каждой комнате была своя туалетная комната с большой ванной. На окнах висели симпатичные шторки. Обстановка была, прямо сказать, домашняя.
Наташа работала сиделкой. Она ухаживала за своей мамой и ещё двумя женщинами. Работа ей нравилась. Маме было тяжело ходить, поэтому Наташа возила её на инвалидной коляске. После всех процедур, она собирала её, и они шли в парк гулять.
Хоспис занимал территорию бывшего санатория и находился в сосновом бору. Широкие, заасфальтированные дорожки, ухоженные деревья, вдоль дорожек лавочки. Наташа катила маму по этим дорожкам в глубину парка. Парк выходил в крутому берегу реки. Здесь тоже были установлены лавочки. Наташа садилась на лавочку, брала мамины руки в свои, и они сидели молча. Смотрели как спокойно течёт река, как по ней проплывают, собравшиеся с деревьев жёлтые листья. Они то плыли спокойно, то начинали кружиться в невидимом водовороте. Смотрели как над водой парят чайки. Вдруг одна из них начинала камнем падать вниз, ныряла в воду и снова взлетала, унося с собой добычу.
Как же было хорошо вот так сидеть рядом с мамой! Иногда Наташа тайком вытирала слезу, скатившеюся с глаз. Слёзы сами наворачивались, как только она начинала думать о том, что совсем скоро мамы не станет и не с кем будет вот так сидеть и держать за руки. Она конечно старалась думать об этом как можно реже, но не всегда получалось.
Здесь, в хосписе, маме стало значительно лучше. Она стала меньше страдать от болей. И они могли подольше погулять по осеннему парку.
Иногда на соседнюю лавочку приходил молодой человек. Он садился, открывал свою папку и начинал что-то рисовать там карандашом. Иногда он встречался им на обратном пути. Он был очень бледный, практически прозрачный, с синеватыми губами и ввалившимися глазами. Но какие это были глаза! Обрамленные чёрными, пушистыми ресницами, голубые, практически синие глаза. Проходя мимо них, он улыбался и кивал.
Мама гасла буквально на глазах. Всё что могли предложить в хосписе, это облегчить её состояние. Но с каждым днём ей становилось всё хуже и хуже. И вот она уже не могла есть. Всё что попадало внутрь, тут же оказывалось наружи. Ей стали ставить питательные капельницы. И каждую свободную минутку Наташа проводила с ней.
Денег катастрофически не хватало. Всё, что зарабатывала Наташа, съедало пребывание мамы в этом месте, поэтому она всегда соглашалась на любые подработки. И в этот раз ей предложили выйти за одну из санитарок в мужское отделение. Нужно было перестилать бельё и проводить уборку в комнатах.
В одной из комнат жил тот самый парень. Когда Наташа зашла в комнату, он лежал под капельницей.
— Привет. Не думал что ты работаешь здесь. Можно ведь на ты?
— Привет. Да конечно, можно. Да, работаю, я, таким образом плачу за мамино прибывание.
— Понятно. Что у неё?
— Рак кишечника, четвертая стадия....
— Мне очень жаль....
Наташа вытерла с глаз слезу, невесть откуда взявшеюся.
— А у меня лейкоз. Вот, готовлюсь к пересадке костного мозга, прохожу химию. Как только мне найдут донора, начнут интенсивно убивать мою иммунную систему. — И он очень грустно улыбнулся. — кстати я Максим.
— Наташа. — Она улыбнулась и пожала ему руку.
— Знаешь, ты очень красивая!
Наташа густо покраснела, но ей было очень приятно получить комплимент от практически незнакомого парня. Она застенчиво опустила глаза вниз и ответила:
— Спасибо.
— Ты заглядывай, поболтаем.
— Хорошо.
Наташа выполнила свою работу и ушла. Но всё-таки стала заглядывать к Максиму, пока мама была на процедурах.
Так началась их дружба.
#рассказ #рассказы
Я закрываю комментарии для этого рассказа из-за некоторых неадекватных комментаторов. Слишком уж мне этот рассказ близок. Не хочу чтобы по нему в сапогах топтались, ища ошибки и нестыковки.