Найти тему
Записки Филина

Королева рынка

Базар был маленький, и все продавцы знали друг друга в лицо и по именам. Здесь царила своя, особая атмосфера, дружеская и теплая. Представители из Поднебесной, торговки продуктами и модными вещами, тетеньки из пирожковой, веселые кавказцы, жарившие шашлыки, были приветливы и дружелюбны между собой и с покупателями.

Таньку знали все местные обитатели: продавцы, торговые агенты, водители, привозившие товар на рынок, постоянные покупатели, охранники и даже нищие, безобидные как дети. Последние Таньку очень уважали. Она была с ними особо приветлива, часто отдавала просроченный товар, ну и конечно у нее можно было купить качественный сорокаградусный напиток, которым Танька торговала из-под полы.

У Татьяны была собственная продуктовая лавка: металлический большой контейнер с прилавками, на которых хаотично громоздились пакеты с крупами, консервные банки, нехитрые сладости, бутылки с теплым пивом, пачки с чаем и кофе.

Каждое утро, без опозданий, не ведая выходных и праздников, Танька одной из первых открывала свой ларек и караулила возле него покупателей. Она заманивала их приветливыми словами, приглашала посмотреть свой товар, и никто не выходил от нее без покупок. Продавщицы, которые работали рядом, слегка обижались на Таньку. Она переманивала всех потенциальных покупателей, хотя товар у всех, по сути, был один и тот же.

У Таньки был особый талант торговца: она умела продавать даже самые залежавшиеся продукты, у которых вот-вот выйдет срок годности. Когда покупатели заканчивались, она, вытаращив глаза, бегала по рынку по местным ларькам и предлагала продавцам купить что-нибудь у нее. «Такие конфеты вкусные привезли, берите девочки!», увещевала Танька. И ведь брали, несмотря на то, что у конфетчицы Наташи, очень полной и малоповоротливой, такие же конфеты стоили дешевле.

Танька любила деньги до дрожи в коленях. Каждую копеечку она вкладывала в самые различные товары и мастерски их реализовывала. В начале двухтысячных, когда супермаркеты еще не заполонили город, рынок считался золотым дном. Этим Танька и пользовалась. Она с удовольствием давала товар в долг, зная, что ей обязательно его отдадут, а потом придут к ней еще не раз. В общем, бизнес Татьяны процветал, и она могла бы быть не то что богатой, но, по крайней мере, обеспеченной дамой.

Но одно мешало Таньке обогатиться. У нее была маленькая слабость в виде любви к играм. Напротив ее ларька стоял огромный игровой аппарат, возле которого толпились люди. Если опустить в него пятирублевую монету, то можно было получить в несколько раз больше. Чаще всего людям не слишком везло, ведь выиграть было практически невозможно.

#2000-е #жизненная история #рынок #рассказы #случай из жизни

-2

Дело в том, что Танька, как орел, наблюдала за игрой. Когда определенное количество людей проигрывало свои кровные денежки и уходило ни с чем, Танька пулей бросалась к заветному автомату и опускала единственный пятак. И чудо, она выигрывала. У нее была своя, особая система. Зорко наблюдала, сколько чужих монет проглотит машина, она своим аналитическим умом и шестым чувством угадывала, кода ей подфартит.

Иногда, когда была слишком занята, она подсылала к игровому аппарату своего сожителя Валерку, парня лет на десяток младше самой Татьяны. А вот ему не везло, выигрывал он мало, редко, а выигрыш присваивал себе.

Молодой парень неплохо устроился в доме у Таньки, и жил как у Христа за пазухой. Он помогал ей грузить тяжелый товар, иногда отпускал покупателей, опять же утаивая часть выручки, ну и был тем, с кем она коротала свой короткий женский век.

Правда дочки Таньки, Катька и Светланка, недолюбливали Валерика. Он в прямом смысле спаивал их мать. А так как Татьяна была неравнодушна к горьким напиткам, девчонки очень часто видели мать нетрезвой.

Употреблять она начинала строго в середине рабочего дня. Совсем немного, чтобы согреться в суровые морозные дни (контейнер накаливался от холода и превращался в ледяную камеру пыток) и поднять себе настроение летом. Когда Танька была чуть-чуть под хмельком, она становилась особенно доброй и невероятно хваткой. Все свои торговые дела она проворачивала, находясь в приподнятом, от градуса, настроении.

Для Таньки ее рыночная жизнь закончилась одними убытками. Постоянные покупатели потихоньку исчезали, теперь они закупались в ближайших к домам магазинах, которых открылось множество. В долг брать тоже перестали, да и ее товар уже стал не актуален. Мало кто хотел брать запыленные или выцветшие пакеты, или коробки с продуктами, когда можно купить качественно и дешевле на оптовых базах и в других проходимых местах.

Игровой аппарат убрали, вышел запрет на азартные игры в общественных местах. Многие продавцы закрывали торговые точки, но Танька держалась до последнего. Она по-прежнему неустанно бегала по территории рынка, вылавливала редких покупателей и предлагала товар местным.

Вскоре рынок прекратил свое существование, и Танька вместе с остатками товара осталась ни с чем. Открыть свой магазин или маленький павильончик ей не дали старые долги перед поставщиками и любовь к Валерке с их вечерними ежедневными посиделками. За ужином они сидели на кухне, тянули пенное и вспоминали о былой жизни.

Катюшка и Светлана уехали на ПМЖ в Китай, там вышли замуж и обзавелись детьми. Практически не приезжают, чтобы навестить мать, которая все быстрее теряет свой человеческий облик. Она навсегда осталась там, в начале нового века, который был ее звездным часом, мимолетным, как вся наша жизнь.