Марта рассматривала себя в зеркале, стоя к нему боком. Из-за стресса и отсутствия нормального питания ее живот стал гораздо меньше, чем раньше. Это единственное, что могло ее обрадовать в той нелегкой ситуации, в которой она оказалась.
В холодильнике было по-прежнему пусто. Свекровь спрятала все продукты, которые Марта купила накануне, и теперь она не знала, как правильно себя вести. Стоит ли высказать свои недовольства хозяйке дома? Или молча уйти?
Даниил проснулся с помятым лицом. С нескрываемым раздражением он покосился на жену, которая пила кофе на кухне в полной тишине.
- Давай переедем на съемную квартиру? - предложила Марта, поставив перед его носом кружку с кофе.
- На какие шиши? – холодно ответил тот, размешивая ложкой сахар.
- Ты же не бесплатно на работу ходишь?
- Марта, я устал уже тебе объяснять. Этих копеек не хватает даже на необходимые нужды. Отдавать половину зарплаты за чужие стены…. Я пока еще с головой дружу, не сомневайся. Еще и на ребенка столько денег уходит. На одних подгузниках разоришься. Ты же самые дорогие покупаешь.
- У Артема очень чувствительная кожа…
- Я тебя умоляю. Не надо все усложнять. А как мы росли без этих подгузников? Наши мамы целыми днями замачивали, стирали, гладили…. А сейчас все придумали для особо ленивых, только денежки знай отстегивай.
- Это естественно. Ребенок – большая ответственность. А что мы можем ему дать? У него даже кроватки своей нет.
- Да, дорогая, я не олигарх. Ты же прекрасно это знала. Конечно, легко рассуждать, когда отец – начальник цеха. Привыкла на всем готовом жить.
Марта нахмурилась. Она не узнавала собственного мужа. С тех пор, как они переехали в квартиру его мамы, он стал грубить и резко отвечать. Его настроение менялось по щелчку пальцев. Даня стал раздражительным. Все чаще в его речи проскальзывали словечки тех самых уличных пацанов, с которыми он расслаблялся после работы.
Марта сидела на кухне, допивая остывший кофе. Даниил собирался на работу. Он хлопал дверцами шкафа, постоянно что-то ронял, бубнил под нос ругательства. Марта стиснула зубы, надеясь на то, что муж не разбудит ребенка. Артем плохо спал по ночам, просыпался каждые полчаса. Вероятно, он чувствовал тревогу, которая никак не отпускала его мать.
В животе Марты заурчало. Если она не начнет нормально есть, у нее пропадет молоко. И тогда придется разориться еще и на смеси.
Она накормила Артема, одела его и отправилась с ним на улицу. Проходя мимо кошек она заметила тщательно вылизанную банку из под тушенки, точно такую же Марта купила вчера. Теперь понятно, куда она делась.
- Противная старуха, - вырвалось у нее. Марту и без того уже потряхивало от отвратительного запаха в подъезде, от кошек, которые путались под ногами, выпрашивая еду.
В довершение ко всему, спустившись на первый этаж, Марта с удивлением обнаружила пропажу коляски. Она не выдержала и расплакалась, стоя под лестницей. Артем беспокойно крутил головой, готовый последовать ее примеру.
- Что случилось? – спросила ее пожилая женщина, соседка с первого этажа.
- Коляска пропала, - Марта всхлипывала, стараясь подавить в себе слезы.
- Ты что, дочка, нельзя здесь ничего без присмотра оставлять. Мы даже коврики у дверей не кладем. И те умудряются стащить.
Марта вышла на улицу. В полной растерянности побрела она по улице, держа на руках Артема. Что ей делать?
Марта присела на лавку, когда ребенок уснул, собралась с духом и позвонила маме. Но едва только услышала ее голос, тут же расплакалась. Мама запаниковала. Марта долго не могла сказать ей ни одного внятного слова.
- Я больше не могу так, - наконец, произнесла она.
- Так, сейчас же вызывай такси и приезжай домой. Я сейчас с работы отпрошусь, - скомандовала Нелли Федоровна.
- Я не могу…. У меня денег нет, - ответила Марта, испытывая дикое чувство стыда.
- Что же, я тебе такси не оплачу? Нашла проблему. Хватит уже ныть. Тебе есть куда пойти.
Марта потеряла к себе всякое уважение. Она сидела на лавке с ребенком на руках и растирала слезы по щекам. Мимо шли люди, кто-то посматривал на нее с интересом, но большинству до нее не было никакого дела. Такая жизнь. Никто не поможет, никто не спасет.
Марта ехала в такси. Она была рада увидеть свою семью, но ей было стыдно возвращаться туда с опущенной от позора и разочарования головой.
- Это кто тут к нам приехал? - воскликнула Нелли Федоровна. Она расплатилась с таксистом и первым делом забрала из рук Марты Артемку.
Сама Марта со слезами на глазах зашла во двор. Все здесь было таким уютным, до боли родным. В каждой мелочи заложен труд родителей, которые ни дня в своей жизни не сидели без дела. Образ жизни, который раньше слегка раздражал Марту, стал для нее очевидным, привычным. Ей вдруг захотелось засучить рукава и начать что-то делать. Самой.
- Голодная? – спросила мама, не спуская внука с рук.
- Еще как, - ответила Марта, заглядывая в холодильник. От изобилия еды в желудке заурчало сильнее. В этом доме любили вкусно покушать, особенно папа. Денег на продукты он не жалел никогда.
- Рассказывай, что произошло, - сказала Нелли Федоровна после того, как Артем благополучно был отправлен в кроватку. Марта покачала головой, не зная с чего начать.
Все, что она испытала за последние дни, было за гранью ее понимания. Как она докатилась до такого? Ее унизили, обесценили….
- Безобразие, - воскликнула мама после рассказа дочери, - больше мы тебя туда не отпустим. Не понятно, зачем вы вообще сорвались с места. Все у вас было. Нам с отцом никто так не помогал, все сами.
- Дело в том… - Марта замолчала, обдумывая, стоит ли рассказать маме про внезапно вспыхнувшую страсть Даниила к ее сестре Настасье. Как она застукала их среди ночи. Как замечала его томные взгляды в ее сторону. Это всё так унизительно, так обидно, так больно.
- О, кто к нам в гости пожаловал! - воскликнула внезапно появившаяся Настасья. Она театрально распахнула руки в стороны, собираясь обнять Марту.
- Не в гости, - поправила ее та, - это и мой дом тоже.
- Все ясно. Выгнала тебя свекровь, - Настасья подмигнула и рассмеялась, - конечно, кому понравится такой неожиданной подарок судьбы? Крикливый комок в пеленках.
- Никто меня не выгонял. Я сама ушла.
- Да-да, ага. Так я и поверила.
- Все, Стася, - прикрикнула мать, - ты в своей жизни сначала разберись. А в чужую не лезь.
- Смешно просто смотреть, как вы Марту опекаете. Так всю жизнь и будет на вашей шее сидеть.
- Кто бы говорил.
- Я? На вашей шее сижу? – возмутилась Настасья, - я могу три свои сумки продать и квартиру себе купить.
- Ну-ну, рассказывай, - отмахнулась Нелли Федоровна, – обычные сумки, ничего особенного.
Настасья нахмурилась и стремительно покинула кухню. Марта рассмеялась. Высокомерие сестры всегда раздражало ее. Она считала себя самой важной персоной, демонстрировала себя, как эксклюзивный музейный экспонат, хвасталась своими достижениями. Но Марта ни капли не завидовала сестре. Разводить на деньги богатых женатых мужчин – сомнительное занятие и вряд ли это кому-то может принести счастье.
Боже! Как же все-таки хорошо дома! Когда мама рядом.
Предыдущая часть - начало истории
#рассказы #жизненныеистории #отношения