Найти тему
Мультики

Детектив. Раскрыть заговор, автор Акира Асано. глава 3/6

Глава 3

(все так же несколько дней назад)

– Алло, Максим, – позвонила Марина своему другу из полиции рано утром. Она так увлеклась расследованием, что не заметила, как наступило утро. У нее были догадки и безумные теории, которыми нужно было поделиться.

– Господи, Марина. 7 утра, у меня выходной. Что ты хотела? – сонным и слегка раздраженным голосом спросил он.

– Вот именно. Выходной. Поэтому и прошу помощи. Мне нужно с тобой обсудить кое-что по делу, которое ты мне дал, – настаивала Марина, – Пожалуйста. Ты же все равно уже не спишь.

– Так а кто меня разбудил? – с легким наездом спросил он, а потом с тяжелым вздохом продолжил, – Ладно. Скоро буду.

– Спасибо тебе огромное, ты лучший, – обрадовалась она и положила трубку.

Он начал собираться. Максим надел джинсы, футболку, сел в машину и уехал.

– О, Максим, проходи, – Марина услышала стук и увидела там его, открыв дверь.

– С тебя завтрак, – с улыбкой на лице вошел он к ней.

– Без проблем, только сначала расскажу обо всем, что откопала, – согласилась она и повела его к своему ноутбуку

Дело в том, что украденные ценности были застрахованы на большую сумму, чем все остальные в галерее семьи Старченко, так звали пострадавших от ограбления, которым она занималась.

– Странно все это, – задумался он, ознакомившись со всем, что показала Марина. На его лице читалось обеспокоенность. Было не трудно заметить, что он терялся в догадках.

– Вот и я об этом, – согласилась Марина.

– Ты говорила, что у тебя есть мысли по этому поводу. Так что, может поделишься? – поинтересовался Максим.

– Я думаю, что ограбление подстроили. Если бы это было реальное ограбление, украли бы все, зачем мелочиться-то? Вряд-ли эти просто совпадение, – выдвинула свою теорию, над которой работала всю ночь Марина.

– Звучит логично, но зачем им это, если они могли просто продать их? – этот пробел в ее истории не давал покоя ей, но и не ускользнул от внимания Максима.

– Они говорили, что они не уверены в том, что все их ценности в галерее настоящие. Мне кажется, что именно эти – фальшивые, а потому они не смогли бы продать их. А так могут и получить деньги от страховой компании, и продать их на черном рынке, – выдвинула теорию Марина.

– Это очень интересная теория, но это еще надо доказать. За такое мошенничество им светит много, но улик никаких нет. Нет же? – хотел уточнить Максим. Дело приобретало интересный поворот, но без доказательств никаких обвинений нельзя было предъявить.

– Ничего нет. Кроме фотографий следов и то неизвестно, кому они принадлежат, – слегка разочарованно произнесла она.

– Попробуй ещё сходить туда. На место преступления. А ещё я попробую созвониться со своим знакомым. Он специалист в искусстве. Возможно, там ещё где-то фальшивые экспонаты, – предложил Максим.

– Спасибо тебе. Ты, правда, чудо, – улыбнулась Марина. Ей очень повезло с ним, хотя они были просто хорошими друзьями. Им и не хотелось большего.

– Да-да, знаю, – одарил довольной улыбкой ее Максим, – но с тебя завтрак. Ты обещала.

- Ладно-ладно. Идём на кухню, – она жестом руки пригласила его в другую комнату.

Они вошли на кухню. Марина открыла холодильник, поискала по шкафчикам и грустно подбила итог.

– Могу предложить максимум макароны с сыром. Надо будет как-нибудь сходить в магазин, – она взялась за готовку.

Совсем скоро еда лежала на тарелках, кипяток разлит по чашкам с чаем, а на блюдце были выложены конфеты. Они сели за стол и начали завтракать.

Все прошло в веселой беседе о всяком и, когда тарелки опустели, чай был выпит, а конфеты съедены, Максим позвонил своему знакомому в сфере искусств. Они договорились о встрече с ним у дома Старченко после обеда и все еще раз осмотреть.

– Здравствуйте. Вы – Дмитрий? Меня зовут Марина, я – частный сыщик. Максим говорил, что вы поможете мне с делом, – поздоровалась она с мужчиной, которого увидела у галереи Старченко.

– Да-да, это я. Здравствуйте. Идём? – он быстрым жестом руки указал на дверь и они вошли. Их впустил охранник, которому было приказано хозяевами галереи оказывать содействие в расследовании.

– Так. Что, собственно, мы ищем? – поинтересовался Дмитрий. Он с интересом начал осматривать каждую картину, останавливаясь у каждой на несколько минут.

– Нужно проверить подлинность этого всего, – коротко объяснила Марина, а сама осматривала все остальное. Может что-то упустила в прошлый раз.

Все прошло в тишине, лишь можно было услышать их шаги или какие-то другие звуки, далекие от разговора.

– Что я могу сказать… Тут все писалось рукой одного человека, – подбил итог Дмитрий. Он стал посреди галереи, скрестив руки, ведь уже закончил то, зачем его позвали.

– То есть, вы утверждаете, что это подделки, – решила уточнить Марина, хотя и так нетрудно было догадаться.

– Естественно. Как картины, например, Поля Гогена и Густава Климта могли быть написаны одинаковым стилем и теми же красками, которые еще не существовали на тот момент. Хотя, должен признать, работы качественные. Сразу так и не скажешь, что фальсификация. Нужен глаз специалиста, чтобы определить, – не упустил возможности подчеркнуть свой профессионализм Дмитрий.

– Значит, моя догадка подтвердилась. Сейчас позвоню Максиму. Думаю, их можно брать за мошенничество, – она достала из кармана джинс телефон и начала набирать своего знакомого полицейского.

– Алло, Максим. Это снова я. Твой друг подтвердил, что картины поддельные. Думаю, есть основания их задержать, – сразу перешла к делу, сгорая от нетерпения, Марина. Она старалась это скрыть, но внутренне ликовала, что была права. В очередной раз. Ее интуиция редко подводила, в основном, на нее можно было положиться.

– Окей. Сначала я приеду поговорю с ними, а потом видно будет. Может, и заведут дело, – на ходу говорил Максим. Он уже садился в машину, чтобы ехать к Марине, – Ладно, давай, до встречи. Я уже сел в машину.

– Жду, – Марина положила трубку и стала нервно ходить туда-сюда в ожидании. Ей казалось, что те 15 минут, которые ехал Максим, были вечностью.

– Наконец-то, – с облегчением выдохнула Марина, – Идём?

Они втроем вышли из галереи и пошли в дом Старченко. Максим постучал в дверь.

– Добрый день. Это Максим. Нужно поговорить, – наконец, спустя несколько минут послышались шаги за дверью и им открыла горничная.

– Да-да, проходите. Я сейчас позову Григория, – робко кивнула она и ушла наверх. Через несколько минут спустился хозяин дома.

– Здравствуйте, Максим. Рад вас видеть. По какому поводу пожаловали с… – кивком головы он указал на Марину и Дмитрия, стоящих сзади.

– Это Дмитрий. Мой знакомый, специалист по искусству. А это Марина – частный детектив. Вы же с ней знакомы, – начал знакомить Григория Максим.

– Разве? – удивлённо вскинул бровью он.

– Да, она же занимается делом о краже, – ничего не понимая, ответил Максим, – Мы, кстати, из-за него и пришли.

– Ах, да, точно. Мне жена рассказывала. Только я сегодня рано утром вернулся из Праги. Я не мог ее видеть нигде, – настаивал на своем Григорий.

– Нет же. Я вчера ближе к обеду заходила и беседовала с вами. Быть не может, – Марина тоже не имела ни малейшего представления, что тут происходит.

– Ладно. Суть пока не в этом. Григорий, вам нужно пройти с нами в участок. У нас есть подозрения о фальсификации всех ваших картин в галерее, – Максим пригласил его сесть в машину.

– Что? Это шутка какая-то? – на его лице читалось возмущение и непонимание, но все же он сел в машину и они поехали в участок.

Марина вообще ничего не понимала. Каким образом он только сегодня утром вернулся из командировки, если она с ним вчера говорила. Дело казалось ей все более странным. Казалось, она вот-вот у разгадки, но после сегодняшнего дня у нее возникло все больше вопросов, на которые не могла дать ответ.