Найти тему

Стивен Пинкер о гендерных различиях

Оглавление

Одну из самых ожидаемых книг, я читал несколько месяцев. В то время, когда в среднем прочитываю книгу от нескольких дней до недели. Наверное то желание, оттянуть удовольствие на последок привело к тому, что первоначальный огонь стал потухать, когда я взял в руки «Чистый лист. Понять природу человека. Кто и почему отказывается признавать ее сегодня». Но огонь разгорелся с неведанной силой после первых строк.

Книга читается легко и хочется постоянно выписывать цитаты и записывать приходящие мысли. Стивен очень много цитирует других авторов из разных источников, сторонников и противников разных идей, показывая свою объективность и потом ставит жирную точку в противоречивых вопросах.

Но читал ее я долго из-за ее объема. Поэтому не было возможности постоянно брать ее с собой в поездки. Удивлен, что в интернете присутствует немало плохих и обвинительных отзывов о книге. Мои книги тоже не всем нравятся. Но вкус у всех разный, да и мозгами не каждый одарен. А эта книга займет важное место в моей библиотеке и уверен, – будет часто перечитываться.

Для справки:

Стивен Пинкер – канадско-американский учёный и популяризатор науки, специализирующийся в области экспериментальной психологии, психолингвистики и когнитивных наук. В 2004 году Пинкер был назван журналом Time одним из 100 наиболее влиятельных учёных и мыслителей в мире. Журнал Foreign Policy в 2010 году включил его в список 100 мыслителей. Дважды являлся финалистом Пулитцеровской премии (одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра), в 1998 и 2003.

Автор охватил очень много тем и видно, что ему пришлось изучить большое количество информации по самым разным темам от эволюционной биологии до искусства и политики. Что позволяет к ней возвращаться постоянно для уточнения своих вопросов и разрешения конфликтов в понимании.

Лучшие цитаты Стивена Пинкера о природе человека

Люди считают, что успехами обязаны своими умениями, а провалами – случайностями, и всегда чувствуют, что другому участнику повезло больше. Люди сохраняют эти выгодные для них иллюзии, даже когда их проверяют на, как им говорят, «точном детекторе лжи». Это доказывает, что они лгут не экспериментатору, они лгут сами себе. Каждый студент-психолог знает о «редуцировании когнитивного диссонанса» - процессе, в котором люди, чтобы создать себе позитивный образ в собственных глазах, с готовностью меняют свое мнение.

***

Убеждение, что художники и ценители искусства нравственно превосходят других людей, - когнитивная иллюзия, порожденная фактом, что нейронные связи, отвечающие за нравственность, переплетаются с нейронной сетью статуса. Как сказал критик Джордж Стайнер: «Мы знаем, что человек может по вечерам читать Гете и Рильке, играть Баха и Шуберта, а по утрам отправляться в Аушвиц». И наоборот, на Земле живет множество неграмотных людей, которые сдают кровь, рискуют своими жизнями в добровольных пожарных дружинах, усыновляют детей-инвалидов, но о современном искусстве думают примерно в духе: «Моя четырёхлетняя дочь могла бы нарисовать не хуже».

***

Самый агрессивный возраст – это не юность, а ранее детство: по данным проведенного недавно крупного исследования, почти половина мальчиков в возрасте двух лет и несколько меньший процент девочек дерутся, кусаются и пинаются. Его автор подчеркивает: «Малыши не убивают друг друга, потому что мы не даем им в руки ножи и пистолеты. Вопрос… на который мы пытались ответить последние тридцать лет, - как дети учатся агрессии. Но это неверный вопрос. Правильный вопрос – как они учатся агрессию сдерживать».

***

Насилие занимает ум человека в течении всей жизни. По данным независимого исследования, проведенного в нескольких странах психологами Дугласом Кенриком и Дэвидом Боссом, более 80% женщин и 90% мужчин фантазируют об убийстве людей, которые им не нравятся, особенно соперников в любви, приемных родителей и тех, кто унижает их публично.

Отличия мужчин от женщин

Дональд Саймонс сделал следующий вывод из этнографических записей, касающихся межполовых различий в сексуальности: «У людей по большей части именно мужчина ухаживает, добивается, предлагает, соблазняет, задействует любовные чары и любовную магию, дарит подарки в обмен на секс и пользуется услугами проституток». Исследования среди людей, принадлежащих к западной цивилизации, показали, что мужчины стремятся к большему числу сексуальных партнеров, чем женщины, менее придирчивы в своем выборе партнера на короткое время, и среди мужчин гораздо больше потребителей порнографической продукции.

***

Эволюция мужской сексуальной ревности, призванной не позволить жене зачать ребенка от другого мужчины. Женская же ревность скорее предназначена для того, чтобы предотвратить охлаждение любовных чувство со стороны мужчины, означающее его готовность инвестировать в детей другой женщины за счет ее собственных.

***

Так как у обоих есть мотивация к изменам, всегда существует угроза, что найдется разрушитель семьи, который разъединит супругов. Поэтому эволюционных биологов не удивляет, что неверность, родительские семьи и неродные дети – главные причины семейных раздоров.

***

Изадора Винг пришла к заключению, что секс без обязательств встречается «реже, чем единороги». Даже во времена, когда позволено, кажется, все что угодно, для большинства людей секс не такое обыденное занятие, как еда или беседа… Психолог Элизабет Пол подвела итог исследованиям этого феномена. «Случайный секс вовсе не безобиден. Очень немногие остаются невредимыми».

***

Колебание в уровне тестостерона у разных мужчин и у одного и того же мужчины в разное время года и дня коррелирует с либидо, уверенностью в себе и стремлением доминированию. У тех, кто совершает насильственные преступления, его уровень выше, чем у прочих правонарушителей; у адвокатов, выступающих в суде, он выше, чем у тех, кто занимается бумажной работой.

***

Женщины с высоким уровнем тестостерона меньше улыбаются, чаще вступают во внебрачные связи, активнее учувствуют в общественной жизни и даже крепче жмут руку.

Фух… Хватит… Читайте лучше книгу!

-2

"Дело восприятия" - студия креативных решений, где генерятся идеи для продвижения творческих и бизнес-проектов.

Мы специализируемся на латеральном маркетинге, который помогает выделить ваш бренд из толпы и привлечь внимание аудитории. Наши успешные кейсы говорят сами за себя - мы создаем неповторимые концепции, которые запоминаются.

Хотите узнать больше о том, как мы можем помочь вашему бизнесу? Загляните на сайт vospriyatie.com. А если есть сомнения, то послушайте подкаст "Дело креатива", где мы делимся своим опытом и идеями.

Доверьте свой бренд профессионалам - "Дело восприятия" поможет вам выделиться на рынке и создать неповторимый имидж.