Здравствуйте, добрые охотники. Сегодня хотел бы рассказать про недавно приобретённую мной настольную картояную игру Bloodborne и дополнение к ней Кошмар охотника.
Когда мы берем игру в руки первое что мы замечаем, это приятную текстуру на картоне и красующийся на лицевой стороне коробки штамп Sony PlayStation, что говорит о том, что игра сделана по официальной лицензии. И когда мы открываем коробку, то замечаем это. Под каждый кубик, каждую фишку в коробке свое место, что сразу создает приятное чувство аккуратности и укомплектовывает достаточно большую игру в достаточно маленькую коробку. Едем дальше.
В коробке с основной игрой находятся:
- 5 планшетов охотников
- 5 карт главных боссов
- некоторое количество карт усилений (пушки, оружие и вот это всё)
- некоторое количество карт противников (боссы, мобы)
- 15 фишек призов
- 3 кубика урона от противников
- жетон охотника
- некоторое количество отголосков крови
- 5 счетчиков жизни
- море фана и реиграбильности
Основная суть настолки будет особо понятна тем, кто играл в компьютерную версию игры. Представьте, что вы отправляетесь в подземелье чаши. 3-5 охотников шагают в неизвестность навстречу главному боссу (разница между ними в модификаторах, которые они дают на всю игру) и 10 (или более) приспешикам. В руках у вас на старте 3 карточки оружия, возможность отправится в сон охотника и карточка трансформации оружия. Перед вами счетчик ваших жизней (изночально на отметке 8), планшет с жетонами призов и хранилищем для отголосков крови. Посреди стола красуется банк отголосков крови, глав. гад лицом вверх и 10 его неизвестных приспешников, которые выбираются рандомно. Также есть раздел сна охотника, в котором находятся использованные вами карты, и стопка усилений, которые можно брать, когда вы находитесь во сне (лицом выкладываются карты по количеству охотников, которые обновляются в конце хода, если кто-то уходил в сон и забирал карту). Да начнётся кошмар.
Игра начинается с определени первого игрока. Далее это звание ход за ходом передается по часовой стрелке. Выкладывается карта первого противника, смотрим на его модификатор и не забываем про модификатор главаря. Выкладываем карты усиления и одновременно раскрываем их. Если на них есть мгновенные эффекты, применяем их. Далее этот противник наносит нам урон. Сложность противника определяется по цвету фонаря на его карте. Он может быть легким - зеленый, средним - желтый и сложным - красный. Эта характеристика определяет, какой кубик урона от него будет кидать первый охотник. Урон получают все охотники сразу. Если на кубике выпадает значение с крестом, то кидаем еще раз. И так, пока не будет простого значения или пока вы не умрёте (все по взрослому). Кстати, атмосферы игры в этом моменте прочуствуется как ни в одной другой настолке. Далее наносят урон охотники, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке при помощи выложенных карт усиления. По урону забираем с противника отголоски крови, которых на нем лежит по количеству его очков здоровья. Эти отголсоки идут в карман. Пока они там их можно потерять при смерти. Чтобы сохранить эти отголоски в банк надо выкладывать карту сна охотника, в котором также охотник полностью восстанавливает здоровье, берет все использованные им карты усилений и добирает одну новую (на руке не может быть больше 7 карт). Но и сон охотника не гарантирует вам сохранение крови, так как перед тем, как уйти в сон вы вместе со всеми получаете урон. Также в сон охотника можно попасть через смерть (кто бы сомневался). Таким образом убиваем 10 противников, получаем за них призы (какие призы дают противники также указано на их карте) приближаемся к этому главному убл*дку и побеждаем его. Выигрывает охотник, который соберет больше всех крови. Очень динамичные и интересные партии, которые могут проходить от 30 минут до 2 часов. Но реиграбельность на данном этапе игры оставляла желать лучшего. Боссов всего 5 и как правило только их модификаторы влияют на основной ход игры. И тут на сцену выходит дополнение "Кошмар охотника".
Дополнение не хило расширяет в игру, добавляя в нее 7 новых боссов, кучу противников и усилений и две новых механники.
В начале игры помимо всего выше сказанного вы берете 2 карты руны. Это модификаторы, которые привязываются только к вам и действуют до конца партии. Одну руну вы оставляете и выкладываете лицом вверх, другую кидаете в сброс. Также в игре появились фишки наказания. Теперь помимо получения призов с противников вы также можете получить обратные призы при отхватывании от них люлей, которые ограничивают максимальные награды до конца игры. С этим дополнением реиграбельность игры достигает каких то невероятных масштабов.
Вердикт будет таков: на момент написания рецензии все, кто играл со мной, будь то заядлые геймеры или любители подержать карточки под вечерний напиток в один голос кричат, что игра шедевр и что надо бы заиметь её в свою коллекцию. Эти реакции как нельзя лучше описывают ощущения от игры. Атмосфера здесь - это 100процентное попадание. Дух игры передаётся просто на ура. Можно играть в команде, можно подна*рать другим охотникам. В общем 10 отголосков крови из 10.
А как вы относитесь к настольным играм и в какие вам нравится играть больше всего? Напишите об этом в комментариях.
Спасибо всем за внимание. Подписывайтесь, комментируйте и ставьте лайки. До новых встреч!