Представьте себе ситуацию. Вы принесли ботинки в ремонт. Через указанное время пришли забирать отремонтированную обувь, а мастер вам: "У меня нормативное время ремонта такого типа - 45 минут. Но Ваш ботинок за это время не зашился. Поэтому Вы сами дома вечером возьмите иголку и вот здесь дошейте, там - закрепите, а вот в этом месте подклеить нужно. С Вас 540 рублей за ремонт" Абсурд? Ничуть.
В школе происходит ровно то же самое. Правда платите вы учителю не напрямую, а косвенно. Он получает зарплату за счет тех налогов, которые платят работающие (в том числе и те, у кого никаких детей нет, и те, кто обучает своих детей сам дома или платит за частные школы). И при этом учитель спокойно признается, что он даже не одного ученика не смог научить за отведенное время, а практически всех детей не может научить в полном объеме. И рекомендует объяснить ребенку, выучить с ним или просто нанять репетитора.
Что же получается?
Если проблема в конкретном учителе, который не справляется со взятыми на себя обязательствами - надо отказываться от услуг такого специалиста. Он зря получает свою, пусть и весьма "скромную", зарплату.
Бывает, конечно, что дело и в конкретном ученике. Это когда весь класс материал усвоил, а Вовочка, в силу его особенностей, - нет. Тогда честно было бы так и сформулировать - это Вовочка не подходит для нашей системы. И предложить ему другую систему (например, коррекционную школу). Понятно, что это задача не только конкретного учителя - отправить ребенка в соответствующее его особенностям учебное заведение. Для этого такие заведения должны быть. И должна работать система, которая будет гарантировать, что дети туда не будут попадать "в наказание за плохое поведение". Но такая система была и практически полностью разрушена.
Однако проблема гораздо глубже, чем профнепригодность конкретной МарьИванны и неспособность обучаться по общей программе конкретного Вовочки.
Если более половины детей уже в начальной школе занимаются с репетиторами (а оставшаяся половина более или менее успешно - с собственными родителями). Если для успешного прохождения итоговых испытаний ребенку требуется помощь уже нескольких репетиторов - звучали уже даже предложения от депутатов ввести специальное пособие для школьников, чтобы они могли оплачивать курсы подготовки к ЕГЭ. Тогда что-то неладно в Датском королевстве...
Если практически ни один ботинок невозможно починить в отведенное для этого время и отведенными для этого средствами - за что получают зарплату мастера? За консультации пользователей, как это сделать своими руками?
И не надо "кидать в меня тапками"... Я прекрасно понимаю, что в школах работает множество честнейших, творческих, умных, любящих детей энтузиастов. А кто еще пойдет работать за такую зарплату? И не их вина, что система построена таким образом.
#школьное образование #школа #дети и родители #общество