Редкий случай, когда #взрослый человек относится с любопытством к возможности получить новый опыт (неизвестность пугает практически каждого из нас).
Бесстрашны разве что маленькие #дети, потому что они еще не знают о последствиях своих действий, и те, кто вырос психологически; вторые понимают, что страх - это личностный рост и идут прямо навстречу ему с широко открытыми глазами.
PS маленькое уточнение про зрелых взрослых: я говорю о преодолении двух типов страхов, так называемых "психологических": детских (#страх темноты/высоты) и социальных (страх публичных выступлений, страх осуждения).
ДРУГОЙ НЕ #ЧУЖОЙ. ОН #РОДНОЙ, НО ДРУГОЙ
Один из повторяющихся кейсов в моей практике (интересно, про что это в моей жизни?) - #мама, столкнувшаяся с ОСОБЕННЫМ ребенком.
Причем особенный - это не обязательно с какими-то отклонениями в физическом или психическом развитии. #Особенный - это просто ДРУГОЙ. Не такой, как все остальные дети, не похожий на своих родителей/братьев/сестер, живущий в собственном мире по собственному сценарию согласно личным убеждениям.
Это дети, которые не готовы плыть по течению, потому что все плывут. Они умеют говорить "нет", если им что-то не нравится. Им не интересно получать в школе бессмысленный набор знаний, потому что они хотят, чтобы это все было как-то между собой связано, полезно, интересно и главное - ОСМЫСЛЕНО. И поэтому часто либо плохо учатся, либо не учатся вовсе. Их внимание поглощено окружающим миром, им любопытна сама жизнь (листочки, лепесточки, птички), а не описание жизни в учебнике по обществознанию. Они тотально не вписываются в сегодняшний безумный ритм жизни, школа + "драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота". Они "медлительные", а точнее - ЗАМЕДЛЕННЫЕ
PPS Причем они могут не конфликтовать открыто, а мягко и мило просто не делаnm ничего из школьных уроков, глядя на любимую маму виноватым взглядом.
И, конечно, #родители впадают в ступор, потому что:
С ОДНОЙ СТОРОНЫ, это их ребенок, которому они не хотят ломать психику с самого детства (чтобы потом, будучи взрослым, он не вылезал из кабинета психолога);
С ДРУГОЙ - а что с ним делать? Ведь придется под него перестраивать всю #жизнь, он не вписывается в привычные рамки. "Это что, мне надо уйти с работы теперь, чтобы заниматься своим особенным ребенком?"
Некоторые так ничего и не меняют и считают, что это ребенок должен подстраиваться под семью, в которой родился, и точка. Часто такие дети (на выходе) уходят в себя или в болезнь.
А ДРУГИЕ, и таких, кстати, очень много, меняют кардинально свою жизнь, и из ригидных родителей становятся очень flexible parent. Уходят с не такой уж и любимой работы заниматься с особенным ребенком, осваивают в процессе новую специальность (которая позволяем им больше времени проводить с детьми) и, в конечном счете, остаются счастливы и довольны случившимся в их жизни изменениям, хотя в самом начале было много тревоги и стресса по этому вопросу.
А СТРЕСС, напомню вам, - ЭТО СОЦИАЛЬНЫЙ #СТРАХ. То есть, родители боятся не столько изменений в жизни, сколько осуждения со стороны масс, и из-за этого продолжают (насильно) жить в той парадигме, которая задана обществом.
А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ
Я не знаю НИ ОДНОГО человека, который бы поменял свою жизнь, и ему стало бы от этого хуже. НИ ОДНОГО.
Предлагаю и вам начать движение в сторону качественных изменений в жизни