Приветствую всех, заглянувших на огонек!
Не пугайтесь громкому заголовку (хотя в Дзене и не то еще встретишь) своими ощущениями от города я поделюсь в конце рассказа о городе.
Сегодня моё повествование будет о музеях Екатеринбурга, которые мы посетили во время своего кратковременного визита в этот замечательный город! О музее компьютерных игр я уже рассказал в предыдущей части и от него дети остались в полном восторге! Цена билета, правда гуманной не выглядела, но что поделать - частный музей!
Начать хочется с постоянной выставки в "Музее изобразительного искусства" Каслинского чугунного художественного литья. Здание музея находится в самом центре, на левом берегу Исети и выглядит очень оригинально! Оно двухуровневое и заглянуть внутрь павильона можно через стеклянную крышу с верхней площадки!
Но лучше этого не делать, а сразу пройти внутрь и воочию убедиться в правоте восторженных отзывов почтенной публики от созерцания шедевров художественного литья из чугуна сотворенных уральскими мастерами!
Хочется немного отвлечься от художественной составляющей и углубиться в техническую суть процесса чугунного литья. Дело в том, что чугун очень капризный материал и литье из него дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Сам процесс формования заливки или формы для литья может занимать довольно значительное время. И главное - нужно создать матрицу. Образец того, что потом можно будет впечатывать в формовочную смесь. Это тоже требует высокого мастерства. Нужно знать повадки металла, не допустить образования раковин, воздушных пузырей! Правильно рассчитать усадку формы при остывании. Всё это учитывается еще на стадии изготовления матрицы!
Но вот отливка произведена! Правильно подобранный состав формовочной смеси не дал усадку, расплавленный метал сварен правильно, нет каверн и пузырей. И это только пол-дела! Далее нужно заготовку правильно остудить с соблюдением температурного режима, чтобы правильно снять с металла напряжения, извлечь остывшую заготовку, удалить литейники (места, через которые заливался металл в форму). Затем вручную отчеканить детали, отшлифовать изделие.
Всё это очень трудоемкий и кропотливый процесс требующий практических знаний и навыков нарабатываемых годами!
И вот, когда знаешь сложность и трудоемкость процесса, то весь трудовой подвиг Мастеров создающих эту красоту предстает по иному! Как так тонко передается мимика, жесты, мельчайшие детали? Ведь это просто чугун! Разве из него можно сотворить что-то лучше, чем плиту для печи?
Хватит слов! Оцените прекрасное!
Отдельным шедевром в этом чугунном саду предстает Павильон с выставки 1900 года в Париже. Его создание длилось два года и он состоял из 1500 деталей! Шедевр собрал все мыслимые призы и его хотел купить Президент Французской Республики за 2 млн франков!
Но! В составе композиции есть скульптура России! И Мастера отказались ее продавать со словами: - Родина не продается!
А покупатель не хотел брать некомплект и сделка не состоялась! Шедевр вернулся на Урал где в годы лихолетья гражданской войны и последующей индустриализации на 60% был уничтожен не смотря на протесты Мастеров...
Восстановлен Павильон был в 1957 году и с тех пор является визитной карточкой и гордостью Уральской столицы!
Следующий музей, который мы посетили был Ельцин - центр. Прошу читателей снисходительно отнестись к этому отрезку повествованию, потому что само упоминание этой исторической фигуры вызывает у большинства сограждан резкие реакции и эмоции! Цель была проста. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Мы побывали возле этого заведения в центре города дважды. И первое, что мне сразу бросилось в глаза - это пара дежурных полицейских на площади, прямо напротив памятника. Мы входили, выходили, отъезжали, приезжали, а наряд, как вкопанный стоял на одном месте в любую погоду. Даже начавшийся дождь не заставил стражей порядка покинуть площадь. И видно это неспроста, как говорил Винни-Пух!
Больше фотографий из самого музея у меня нет. Показывать там особо нечего. Посетили мы все залы и экспозиции. Всё оформлено очень дорого-богато в материальном плане. В духовном же - убожество. Правды нет ни в одном утверждении.
Но сначала немного о теме экспозиций. Простой уральский парень из рабочей семьи благодаря своим личным качествам, умным наставникам, трудолюбию, природному уму сделал головокружительную карьеру и взлетел на самый верх партийной иерархии. Он был плоть от плоти этой партии, верил в ее идеалы и поставленные ей цели. Она его выучила, вывела на большой и светлый путь служения интересам трудового народа, строительства большой и могучей страны, укрепления ее людского и оборонного потенциала.
О его становлении на руководящих должностях довольно подробно рассказано с помощью документов, выписок из приказов, отчетов о достижениях Свердловской области, цифр по итогам пятилеток. И это действительно впечатляет! Он успешно руководил большим промышленным и оборонным комплексом области. Именно за успехи в работе он был переведен в Москву на должность первого секретаря горкома КПСС. Ну и конечно же, при такой карьере, всеми приемами закулисных аппаратных интриг владел в совершенстве.
А дальше - Горбачевская болтовня, которая привела ЕБН к полному разочарованию в перестройке, генсеке и, в конечном итоге, в Системе. Доклад на съезде, который сразу становится закрытым, и в котором он вскрывал недостатки Системы и позволил себе попенять генсеку за непоследовательность действий. Логичная после этого травля, понижение в должности и конец карьеры. И тут он понимает, что изменить систему нельзя и решает ее сломать!
Выпоротый школяр поджигает школу прекрасно зная, что тушить нечем...
Продолжение здесь. Жми!
Начало рассказа здесь.