Найти тему
ProAvto

Ресурс и обзор моторов которые устанавливают на Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio и Hyundai Solaris в 2021 году.

Автомобили Б класса в России самые популярные, одними из самых популярных моделей на Российском рынке являются Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio и Hyundai Solaris. В этой статье я хочу рассказать о ресурсе моторов, которые устанавливаются на эти автомобили.

Продажи Volkswagen Polo и Skoda Rapid второго поколения стартовали в 2020 году, лифтбеки имеют схожий дизайн интерьера и экстерьера, одну платформу, одинаковые моторы и коробки.

  • Базовым для Rapid и Polo является мотор 1.6 л., мощностью 90 л.с., индекс мотора CWVB. Двигатель был разработан для стран третьего мира, с тяжелыми условиями эксплуатации, мотор на Rapid и Polo устанавливается с 2015 года, производство агрегата локализовано в Калуге. Агрегат относится к семейству EA211 и построен на базе турбированного мотора CZCA. Двигатель имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, один фазорегулятор на впускном распредвалу, гидрокомпенсаторы клапанов. В механизме газораспределения зубчатый ремень, требующий замены раз в 120 тыс.км. Водяной насос в механизм газораспределения не входит, помпа приводится в движение отдельным ремнем. Каталитический нейтрализатор встроен в головку блока цилиндров. Впрыск топлива распределенный. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой. Средний ресурс двигателя около 350 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги, на автомобилях находящихся в коммерческой эксплуатации, где годовые пробеги большие. К минусам данного двигателя можно отнести повышенный расход масла.
-2
  • Двигатель 110 л.с. у Rapid и Polo носит индекс CWVA, от CWVB мотор отличает прошивка блока управления двигателем и при желании 90 сильный мотор можно прошить на 110 сильную версию. Также данный мотор можно встретить на Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и другие автомобилях концерна VAG. У Rapid и Polo данный двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.
-3
  • Старший в линейке у Rapid и Polo турбированный TSI, двигатель имеет объем 1.6 л. и мощность 125 л.с., индекс мотора CZCA. Агрегат относится к семейству EA211. Мотор имеет алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами, один фазорегулятор на впускном распредвалу, гидрокомпенсаторы клапанов. В механизме газораспределения зубчатый ремень, требующий замены раз в 120 тыс.км. Помпа в механизм газораспределения не входит и приводится в движение отдельным ремнем. Впрыск топлива непосредственный. Данный мотор можно встретить на Audi A3, Skoda Kodiaq, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan и других автомобилях концерна VAG. Средний ресурс мотора около 250 тыс.км. На Rapid и Polo данный агрегат в 2021 году работает с семиступенчатым преселективным роботом DSG, с двумя сухими сцеплениями.
-4

Перейдем к Корейцам, Kia Rio и Hyundai Solaris братья близнецы, автомобили имеют также одинаковую платформу, агрегаты и дизайн. Оба автомобиля востребованы не только у простых владельцев, но и у таксистов.

-5
  • Младший в линейке у Kia Rio и Hyundai Solaris двигатель семейства Kappa, индекс G4LC. Мотор имеет объем 1.4 л. и мощность 100 л.с. В приводе газораспределения цепь, которая достаточно живучая и меняется как правило после 200 тыс.км.
-6

Блок алюминиевый с тонкостенными чугунными гильзами. Головка блока цилиндров шестнадцатиклапанная с гидрокомпенсаторами. Фазорегуляторы установлены на впускном и выпуском распредвалу. С завода двигатель комплектуется иридиевыми свечами. В отличие от мотора 1.6 л., двигатель 1.4 л. из-за иной формы кат.коллектора не имеет проблемы разрушения катализатора на ранних пробегах. Двигатель доступен с шестиступенчатой механической коробкой или шестиступенчатой автоматической. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км. Также данный мотор можно встретить на Kia Ceed, Hyundai I30, в 2021 году на Российском рынке мотор устанавливается только на Kia Rio и Hyundai Solaris в начальных комплектациях.

-7
  • Основным для Kia Rio и Hyundai Solaris является двигатель семейства Gamma 2, индекс G4FG, мотор имеет объем 1.6 л., мощность 123 л.с. Блок алюминиевый с тонкими чугунными гильзами, головка блока цилиндров шестнадцатиклапанная без гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км. В узле ГРМ цепь. Основные отличия от Gamma 1, который устанавливался на третье поколение Rio и на первое Hyundai Solaris, это наличие второго фазорегулятора на выпуске и измененная форма выпускного коллектора, но к сожалению изменения формы выпускного коллектора не решила полностью проблему разрушения керамики катализатора и многие владельцы продолжаются жаловаться на разрушение катализатора и задиры стенок цилиндров. Гарантия на катализатор в 2021 году 100 тыс.км. или 3 года, а на сам мотор 150 тыс.км. или 5 лет, поэтому, чтобы обезопасить себя, от дорогостоящего ремонта не лишним будет периодически проводить эндоскопию. Двигатель доступен с шестиступенчатой механической коробкой или шестиступенчатой автоматической. Также данный мотор можно встретить на Hyundai Creta, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Seltos и других автомобилях Kia\Hyundai. При хорошем обслуживании, данный агрегат способен пройти около 300 тыс.км.

Подведем итог: при хорошем, регулярном и качественном обслуживании, а также адекватной эксплуатации даже не надежный мотор, способен пройти не одну сотню тысяч километров, а при наплевательском отношении даже самый надежный мотор может не пройти и 100 тыс.км.

Рекомендую на канале: Отзыв таксистов, почему в такси предпочитают бюджетные иномарки, а не Ладу Гранту и Весту

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день