В начале сентября был мой пост Почему реализация пилотного проекта оплаты труда медиков отодвигается на один месяц.
Прогноз подтвердился. 29 сентября опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2021 № 1620 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 847" согласно которому срок запуска проекта перенесен с ноября 2021 года на декабрь, а сбор предложений по параметрам системы оплаты – с сентября на октябрь.
Коммерсант сообщил о том, что получил доступ к проекту постановления правительства, описывающего основные параметры реформы системы оплаты труда медицинских работников, которые в 2022 году будут отработаны в семи российских регионах.
Я не буду озвучивать эту информацию полностью, тем более что проект представят на общественное обсуждение.
Поделюсь тем, что считаю важным из прочитанного.
В предыдущих постах я писал о том, что реформа оплаты труда по ее содержанию не предполагает увеличение зарплаты медиков (со всеми подработками (совмещениями и совместительством), а лишь перераспределение её в пользу оклада и снижению роли стимулирующих и компенсационных выплат (субъективизма руководства при их начислении).
Из информации от «Коммерсанта» следует иной посыл со стороны государства:
· заработная плата «пилотных медиков» увеличится, особенно в тех регионах, где заработные платы медицинского персонала в настоящее время занижены по сравнению с рядом расположенными;
· высокий уровень зарплат будет формироваться не за счет роста нагрузки медиков (совмещение и совместительство), а за счет увеличения базового оклада и размера стимулирующих и компенсационных выплат на одну ставку (должность по штатному расписанию), т. е. величина заработной платы станет определяться квалификацией и опытом медика, а не его способностью взвалить на себя и отработать дополнительные часы (объемы) за отсутствующего собрата по профессии.
Для роста зарплат в проекте предусмотрено федеральное финансирование, так как регионы по своим экономическим возможностям сие не потянут.
Правильный ли данный подход государства? Ответ для меня однозначный – да!
Почему к этому надо было так долго идти…. Не туда шли под руководством бывших министров здравоохранения?
Что вызывает вопросы?
В моем посте было следующее
По опубликованным данным из различных источников в 2020 году в стране не хватало около 50 000 врачей и 120 000 среднего медицинского персонала.
Если все медики станут получать достойную заработную плату на одну ставку (без доп. нагрузок), то кто потащит на себе те объемы, которые сейчас в порядке совместительства выполняются за отсутствующих 50 000 врачей и 120 000 медсестер? Потребности граждан в медицинском обслуживании не станут же меньше.
Государство предполагает возврат медиков из частной медицины в государственную для восполнения вакансий в штатных расписаниях больниц и поликлиник? Обладатели врачебных и сестринских дипломов, не работающие по специальности или вообще не трудоустроенные куда-либо вспомнят о своем предназначении и вернутся в профессию?
Есть еще вариант – продолжится все то же самое совмещение за отсутствующих собратьев, но только с более высокими доплатами за дополнительную нагрузку.
Возникнет ли при этом мотивация к росту профессионализма? Мне представляется, что не особо…
А вы как считаете?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Кто должен решать проблему нехватки врачей и медсестер в Крыму?
Каковы причины недостижения целевых показателей зарплат медиков? Как их устранить?
Расходы на заработную плату в больницах и поликлиниках достигают 90%. Каковы последствия?
Почему смогли создать гиперзвуковое оружие, но не в состоянии закрыть вакансии больниц и поликлиник?