6 часовой рабочий день оказался продуктивнее 8 часов в современном офисе. Конечно, он не сравнится с 8 часовым рабочим днем в подходящей обстановке, но все же имеется некоторая тенденция.
Спустя три недели после того, как я сбежал из современного офиса в чуть более классический, могу с уверенностью заявить: 8 часов в офисе с пуфиками давали значительно меньшую продуктивность, чем 6 часов в чуть более напряженной обстановке.
Из трех недель одна ушла на внутреннее обучение технологиям, еще одна — на организационные моменты, а в начале третьей я уже сдал первый запрос на внесение изменений (Pull request). Не сказать, чтоб это было чем-то существенным, но все же показательно. На протяжение всего этого времени со мной был коллектив, на связи были работающие люди, и чувства потерянности, оторванности от процесса, которое наблюдалось в современном офисе на новом месте работы не наблюдается.
Вроде бы также существуют регулярные созвоны. И даже первое время наблюдались ежедневные статусы (это то, что в предыдущей компании называло синком). Однако мало того что они перестали быть ежедневными, так еще и длились не по часу, а были значительно короче. Ну и всем остальные совещания нынче касаются не всех участников команды, а только руководителей.
Плюс к тому важным моментом оказалось именно чуть более строгий распорядок дня. Вообще в новом офисе достаточно хорошо прослеживается, что работники также имеют собственный плавающий распорядок дня — в момент появления меня на рабочем месте (8:50 где-то) коллег насчитывается совсем немного, буквально пара человек. Однако к 10:30 приходят уж почти что все.
Ну и в инструктаже по охране труда помимо весьма странных личных заявлений лектора были требования, по которым каждый сотрудник должен отвлекаться от работы как минимум раз в два часа. Для этого, в частности, в разных концах этажа стоит по турнику с огрызком брусьев. Их я и использую.
Обеденный перерыв обычно ставлю так, чтоб с утра было больше времени — 4 часа до и 2 после. Если первый делать короче, то можно не успеть разогнаться и въехать в происходящее, если честно.
Несколько удручает формат работы — все остальные работники проекта, в котором я тружусь, находится в других часовых поясах, поэтому встречи и разговоры отъедают время именно по утрам. Ну и вокруг рабочий процесс, конечно, ощущается, но он идет на совершенно непонятном уровне и опирается на неизвестные мне процессы, которые приняты в других командах.