Найти в Дзене

Сын Зеллера

РАЗМЫШЛЕНИЕ О... ШТБ #Школатеатральногоблогера Хотелось бы выступить в данном случае своеобразным адвокатом сына в данной пьесе. Спектакли в защиту взрослых – это у нас всегда на «Ура!», а как же дети? Статистический француз, гульнув налево, оставляет семью, где остаётся не только его брошенная жена, но и подросток - сын, у которого трудный период взросления. Где родители просмотрели мальчика, у которого селф-харм (нанесение ран самому себе), суицидальные наклонности и нездоровая психика? Трудный, переходный возраст? Отнюдь, не все подростки его Так переносят. Ниточка тянется ещё от деда, то есть отца его отца. В данном случае, Пьер (отец) буквально навязывает сыну своё внимание, заботу, участие в его судьбе. Он не хочет пойти по стопам отца, он хочет стать своему сыну настоящим. Но это противоречит поступку, когда он уходит из семьи, и живёт с молодой женой, которая рожает ему сына. Тут тоже есть свой нюанс – Пьер видит в ней (Софи) свою мать, хоть она и младше её по возрасту. Он

РАЗМЫШЛЕНИЕ О...

ШТБ #Школатеатральногоблогера

Хотелось бы выступить в данном случае своеобразным адвокатом сына в данной пьесе. Спектакли в защиту взрослых – это у нас всегда на «Ура!», а как же дети?

Статистический француз, гульнув налево, оставляет семью, где остаётся не только его брошенная жена, но и подросток - сын, у которого трудный период взросления. Где родители просмотрели мальчика, у которого селф-харм (нанесение ран самому себе), суицидальные наклонности и нездоровая психика? Трудный, переходный возраст? Отнюдь, не все подростки его Так переносят. Ниточка тянется ещё от деда, то есть отца его отца. В данном случае, Пьер (отец) буквально навязывает сыну своё внимание, заботу, участие в его судьбе. Он не хочет пойти по стопам отца, он хочет стать своему сыну настоящим. Но это противоречит поступку, когда он уходит из семьи, и живёт с молодой женой, которая рожает ему сына. Тут тоже есть свой нюанс – Пьер видит в ней (Софи) свою мать, хоть она и младше её по возрасту. Он видит своеобразную заботу, но в тоже время и скрытую неприязнь к первому сыну Пьера, Николя.

Не помогает даже случай с танцем, момент, когда познакомились Пьер и Софи – тот самый момент, когда хочешь сделать свою семью единым целым, но что-то идёт не так…

Несмотря на кочующий сюжет, такие спектакли нужно ставить. Но с осторожностью. Помня, что у нас в обществе ещё остались #яжемать, которые пойдут с петициями и жалобами, говоря: «Мой мальчик это всё может перевести на себя, замкнуться, и суициднуться!» и так далее, и так далее…

Речь в спектакле идёт о случае болезни подростка, а не о реакции на развод родителей и не веяние новомодных течений (пьеса написана в 2018 году). Возможно, в самом начале, это и был случай, когда нужно было отреагировать на поведение Николя, но… Родители жили своей жизнью и устраивали её лишь для своего комфорта. Все попытки сделать жизнь подростка спокойнее, уютнее и «лучше» не увенчались успехом. Ему не нравилось ни с одним родителем, ни с другим.

Гиперопека матери, разговоры с ним как с ребёнком, давление отца о ежедневном посещении школы, разговоры о том, «Как ты можешь так поступать с нами, принося боль не только себе, но и нам, твоим родителям? Что ты будешь делать дальше, к чему ты стремишься, что тебе мешает, у тебя же всё есть!»…

Николя мечется между ними и не находит себе места. В чём он видит своё успокоение? В прогулках и одиночестве. Но и это, ни к чему не приводит – за ним следят, и – опять дома по новой постылые разговоры. И никакого способа помочь профессионально. Родители не видят звоночек? Так он уже устал звонить, вокруг всё охрипло от этого звона. Аллё! Очнитесь! У вас ребёнок болен, его спасать нужно! А вы всё о поездках, ужинах, вине и гостях!

Так где же родители просмотрели ребёнка? А может он сам так решил – ото всех отгородится? По пьесе Николя до этого случая был нормальным, весёлым подростком, у которого были друзья и увлечения. Но где правда? Может ли он придумывать всё это отцу, говорить ему то, что Пьер хочет услышать от сына? А может – всё изначально – ложь, и не было адекватного мальчика, здорового Николя?

Такая болезнь не приходит внезапно. Сначала она посылает сигнал, если его не видят – начинает разрастаться и уходит в глубину. Поэтому мы и наблюдаем трагедию в финале. Предлагаю назвать будущий спектакль Отец – он тут «забирает

все лавры».