Найти тему
Путешествие по ЖИЗНИ

Как я обучалась скорочтению. Часть вторая

В этой статье я поделилась тем, откуда «ноги растут» у моего желания обучаться скорочтению. Рассказала, каким образом я выбирала школу скорочтения. И, главное, учителя.

Итак, началось обучение…

Я в предвкушении перед обучением скорочтению...
Я в предвкушении перед обучением скорочтению...

На первом занятии мы посчитали свою скорость чтения. В среднем у взрослого человека она составляет 200-250 слов в минуту. У тех, кто много читает, больше.

У меня она было около 350. Я, в принципе, этого ожидала, т.к. читаю давно и много.

Посчитав и записав свою скорость чтения и коэффициент понимания прочитанного, поставили цели: какого результата хотели бы достичь по окончании курса.

Наметили время ежедневных занятий. Надо было настроиться, и, хотя бы 15-20 минут в день посвящать упражнениям.

Я поставила цель – минимум 40 минут в день, а лучше час – буду уделять ежедневным упражнениям.

В итоге я два месяца занималась в среднем по часу!
В итоге я два месяца занималась в среднем по часу!

Результаты первого месяца обучения показали, что моя скорость немного увеличилась. А ещё через месяц была итоговая проверка, которая зафиксировала рост, но… совсем незначительный.

Мы проверяли свои успехи по разным показателям: не только скорость чтения, но и коэффициент запоминания, степень понимания текста и прочее.

По всем показателям был виден прогресс.

Но не такой внушительный, как я ожидала…

А затем было лето – с его солнечными деньками, пляжем и отдыхом всей семьёй. И я отложила свои занятия. Да что там отложила – забросила! И не возвращалась к ним три месяца…

Летом было совсем не до учёбы...
Летом было совсем не до учёбы...

И вот однажды мне понадобилось прочитать внушительный текст, да побыстрее. И я с удивлением обнаружила, что воспринимаю информацию в несколько раз быстрее, чем обычно это делала! Затем я перепроверила себя – всё так и есть: мои занятия не прошли даром, и при необходимости я моментально возобновляю этот навык.

Я была очень обрадована тому, что моя скорость чтения вышла на совсем иной уровень!
Я была очень обрадована тому, что моя скорость чтения вышла на совсем иной уровень!

Дело в том, что чтение художественной и технической литературы выполняет разные задачи. И если художественную литературу мы читаем для удовольствия, то чтение технической документации, статей и различных познавательных текстов имеет утилитарное значение. Нам нужно уловить смысл прочитанного, понять его и запомнить суть.

Вот здесь-то и нужно скорочтение!

Считаю, что подобное обучение - это хорошее вложение в своё развитие. А также профилактика тех изменений, которые происходят с нашей мозговой деятельностью со временем.

Это прокачивает память, восприятие, внимательность и т.п. Полезно и для саморазвития, и для чтения (тем, кто, как и я, обожает читать), и для освоения чего-то нового (в том числе новой профессии).

Также можно давать задания детям-школьникам, чтобы они тоже улучшали свои показатели, учились быстрее читать и воспринимать информацию.

А человек, у которого я обучалась, - Константин Дудин - вообще молодец, и преподаёт душевно так, с примерами из своей жизни. И это не реклама, а моё искреннее восхищение этим человеком как профессионалом!

Благодарю за мнения, лайки и подписку!

Всем ❤

Вам могут понравиться эти сататьи:

Что нужно делать, чтобы чувствовать себя счастливым

Как меняется отношение к жизни со временем

А нужно ли распечатывать фотографии?

#обучение  #учёба #cкорочтение #саморазвитие #люблю читать #чтение #новые навыки