В рамках рассказа о мрачных короткометражках мы решили остановиться на мини-фильме 2009 года «Белый-белый день». Он интересен несколькими моментами. Во-первых, это пародия на нуар, чем российский кинематограф не славится. Ироничные детективы делают. Мрачное кино с элементами комедии снимают. А вот осознанных пародий именно на нуар, почему-то нет. Во-вторых, создателем этого проекта стал московский режиссер Рустам Мосафир, публике известный такими фильмами как «Скиф» и «Беглецы». А ещё сериалом «Гусар». Скажем так, деятель, который вызывает не всегда положительный резонанс, хотя во многих случаях критика была ради критики, то есть придирки ради желания показать свою «значимость». Можно уверенно сказать, что короткометражный фильм «Белый-белый день» стал дебютом Мосафира. Причем, дебютом весьма удачным, так как оный продемонстрировал не только тонкое понимание отдельных аспектов мрачного жанра, но и возможность к ироничной импровизации. Собственно ирония всегда была важна в нуаре, а в