Найти в Дзене
Юрий Михаилов

Цену новостроек диктуют крупные застройщики, почему так происходит

низкоэтажная застройка в современных реалиях
низкоэтажная застройка в современных реалиях

Ценообразование бетонометров определяется разными факторами, в основном спросом и предложением. Однако предложение жилья как готового, так и строящегося прирастает гигантскими темпами (с начала 2021 на рынок выведено 3396 объектов, что на 68% больше, чем в 2020), спрос же напротив стихает.

Но это в моменте никак не влияет на продажные цены квадратов. Можно списать это на инерционность недвижимости, на значительные временные лаги, необходимые для пересмотра цен.

Однако все мы знаем, как молниеносно застройщики могут переписывать ценники вверх, вниз почему-то так не работает, такие вот лаги-баги.

Есть ещё одна весомая причина "тугостного" изменения цен до уровня адекватных рынку - отсутствие конкуренции.

Порядка 30% некрупных застройщиков покинуло рынок после эскроу-трансформации отрасли.

Топовые компании всегда могут договориться по ценам, с мелкими это сложнее. Ведь именно эти некрупные застройщики строили в основном не кварталы человейников, а более комфортное жильё по вменяемым ценам, именно так они могли переманивать покупателей у неповоротливых мастодонтов стройиндустрии.

Аналогия с небольшими фермерскими хозяйствами и гигантскими агрохолдингами, выпускающими пластиковые огурцы и помидоры, выращенные из непонятной химической субстанции.

Теперь поле выжжено, и назойливые мелкие застройщики сгорели в очищающем огне эскроу-счетов и больше не путаются под ногами у законодателей строительных мод.

Мало того, весь мир пытается бороться с монополиями, потому как отсутствие конкуренции это плохо для внутреннего рынка, для конечного потребителя. Это чревато как падением качества продукции, так и необоснованной ценой на нее.

Но у нас почему-то всё иначе, мы наоборот растим монстров способных полностью монополизировать рынок в своих областях.

Например: Сбер,Яндекс, Роснефть и в стройке конечно ПИК, c которым в ближайшем будущем не сможет конкурировать ни одна компания.

В принципе это уже свершилось, и со временем пропасть будет разрастаться. В итоге это хорошо для экспансии на внешние рынки, но на внутреннем для потребителей жилья новости не очень.

Строительному гиганту нужна постоянно растущая прибыль, иначе акционеры будут недовольны, а это значит никаких снижений цен на квадратные метры быть не может, по их инвестиционным планам. Посмотрим, как жизнь рассудит...