Вчера вечером я вернулся из одного из тех походов для душевного здоровья, когда все, что вы берете с собой (из электроники) — это аварийное радио и цифровая камера.
Если не считать того, что я вам сейчас расскажу, это было полезно для моей психики. У меня были проблемы с работой, и, будем честны, с жизнью в целом, но в конце концов я смог просто расслабиться. Честно говоря, впервые за много лет. Я вернулся новым человеком, чистым листом, на котором можно было дописать остаток своей жизни.
Позже я узнал, что вернулся новым человеком в более... буквальном смысле.
Походная часть прошла гладко. Я наслаждался рыбалкой, готовил на костре, познакомился с некоторыми другими людьми, которые тоже отправились в поход. Ну, вы знаете, обычные походные вещи.
Я также сделал много фотографий.
Спустя неделю я собрал все свои вещи и вернулся в грузовик, готовый к возвращению домой. Обратная дорога прошла гладко, но я должен признать, что эта первая ночь, когда я спал в собственной кровати, а не на раскладушке, была чертовски приятной.
Проснувшись утром, я решил просмотреть свои фотографии, прежде чем отправиться на работу, чтобы понять, что я хочу загрузить на свой компьютер, а что выбросить. Вот тут-то все и стало... странным.
На первой фотографии я был запечатлен с группой из примерно шести человек. Я не помню ни одного из этих парней.
Все их лица были размыты. Как будто они быстро повернули головы прямо в тот момент, когда их фотографировали. Мы все обнимали друг друга, а девушка рядом со мной очень близко обнимала меня за талию.
Но я не помню ни одного из них.
Это застало меня врасплох. Я просто знаю, что ходил в поход один, но, судя по этим фотографиям, я вижу свою палатку на заднем плане, и еще несколько палаток, расположенных там же, все в идеальном состоянии. Было ощущение, что я смотрю на альтернативную реальность, на то, что могло бы быть, если бы я пошел с группой. В конце концов, я списал это на то, что я слишком много выпил однажды вечером и забыл о группе странников, которая только что расположилась со мной на ночь.
Знаете, паршивое оправдание, которое заставило чувствовать себя... менее безумным.
В конце концов, я пролистал остальные фотографии. Некоторые из них я помнил, например, рыбалку и готовку, но на них всегда были другие люди, как будто они были удалены моими воспоминаниями. И, как всегда, их лица были размыты.
Теперь я перехожу к фотографиям второго дня. В начале дня, кажется, та же самая фотография, что и раньше. Вот только парня слева на снимке больше не было. Его просто нет.
И снова продолжается тот же процесс. Остальные фотографии того дня — это те события, которые я помню, но просто с добавлением других людей, которых я не знаю.
Я смотрю на следующий день, и еще один человек исчезает.
На следующий день исчезает еще один. А потом еще один. И снова другой исчезает, продолжая процесс, пока не остаюсь только я и эта женщина, ее руки вокруг моей талии, обнимающие меня. Я замечаю, что все палатки все еще там, но потрепанные, как будто только что после шторма. Кроме моей, которая была идеальной.
Теперь я совершенно потрясен, пытаясь осмыслить случившееся. Кто они были? Куда они пошли? Что происходит?
Почему я не помню?
Я смотрю на часы и замечаю, что слишком долго раздумывал над этими фотографиями и опоздал на работу на пару часов. Я запихиваю фотоаппарат в сумку и, поскольку уже был одет, бегу к машине.
Примерно через полчаса я вхожу в офис растрепанный. На меня смотрят несколько сотрудников, но я отмахиваюсь от них, направляясь в свой кабинет. Один из них подходит ко мне и спрашивает то, что я вряд ли когда-нибудь забуду.
"Где ваша жена?"
"Моя жена?"
"Да, она и остальные руководители? Вы, ребята, все уехали на выездное совещание, и вы первый, кто вернулся".
Я смотрю на свой стол и замечаю фотографию. На которой мы все семеро. Я быстро открываю камеру и возвращаюсь к первой фотографии, сопоставляя тела друг с другом, чтобы подтвердить их личности. Конечно, это было руководство, с которым я работал. Но я по-прежнему не помнил ни одного из них.
Я прокручиваю страницу до последней сделанной фотографии и вижу себя. Только меня, и шесть размытых тел, подвешенных на деревьях позади меня, с головами, насильно согнутыми под углом девяносто градусов.
Я стою в нескольких шагах от фотоаппарата.
Кто сделал все эти снимки?