Год выхода: 1968. Продюсер: Габриэль Меклер
Марс Бонфайр точно определяет момент, когда он понял, что его композиция Born To Be Wild в итоге станет больше, чем просто хитом. «Я помню, как отправился на просмотр «Беспечного ездока», — вспоминает автор песни. — «Я зашел в туалет, а там парень стоит у писсуара, писает и напевает припев Born To Be Wild. Он только раз услышал ее в фильме, а песня уже привязалась к нему».
«Беспечный ездок» вышел в 1969 году и стал одним из первых кассовых фильмов, где поп-музыка была не просто фоном для танцев или пения на экране. Как и в популярном фильме предыдущего лета «Выпускник», музыка в нем являлась полноценным саундтреком, а Born To Be Wild звучала в тот момент, когда Питер Фонда и Деннис Хоппер ехали на мотоциклах из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан.
Эта сцена стала одним из образцов киномонтажа, но идеальная хореография получилась во многом случайно. «Я не монтировал фильм под музыку», — рассказывал Хоппер, — «Я исходил из требований кадра. Но, чувак, потом, когда я вставил туда Born To Be Wild, это неожиданно сработало».
При этом песня легко могла не попасть в фильм. Поскольку производство картины уже близилось к концу, у Хоппера и Фонды заканчивались средства, и они не располагали достаточной суммой, чтобы получить права на ту музыку, которую хотели. Поэтому они нагло втиснули песни в отведенные им моменты фильма, а потом приглашали музыкантов на частные просмотры и предлагали им договориться. Этот ход сработал, а остальное уже история.
Перенесемся назад, в начало 60-х годов. Отец берет юного Марса Бонфайра (урожденного Денниса Маккрохана) на дневной рокабилли-концерт Ронни Хоукинса и группы The Hawks (которая позже превратится в The Band) в клубе Торонто.
«Я только что приобрел свою первую электрогитару», — вспоминает Бонфайр. — «Едва они начали с Hey! Bo Diddley, — там еще был Робби Робертсон, который держал медиатор между большим и указательным пальцем, а на двух других пальцах надевал стальные медиаторы, и он играл на Telecaster, пропущенном через усилитель с дисторшном, — я понял, что слышу звук гитары моей мечты!»
В 1964 году молодой Деннис вместе со своим братом-барабанщиком Джерри присоединился к местной группе The Sparrows. Группу возглавил экспат из Англии Джек Лондон, а братья Маккроханы сменили фамилию на Эдмонтон, чтобы звучать более по-британски. Состав группы в то время менялся чуть ли не ежедневно, и было бы неудивительно, если в этой чехарде место в какой-то момент поучаствовал Нила Янг (хотя это сложно представить). В конечном итоге место у микрофона занял вокалист немецкого происхождения Джон Кейя (он же Йоахим Фриц Крауледат).
Ребята дружно переехали в Калифорнию, где Деннис снова сменил имя (на Марс Бонфайр) и начал сольную карьеру, а остальные музыканты стали группой Steppenwolf. Но отношения Бонфайра с бывшими коллегами не прекратились. Он записал демо-версию Born To Be Wild, и после того, как несколько издателей от нее отказались, отнес запись старым товарищам по группе. Трек на тот момент еще нуждался в доработке, чтобы стать рок-гимном, каким мы знаем его сегодня.
«Меня выгнали из моей предыдущей квартиры за то, что я играл на гитаре через комбик, и на новой квартире уже посыпались первые жалобы», — говорит Bonfire. — «Поэтому на демо я пел тихо и не использовал усилитель для Telecaster. К счастью, когда Steppenwolf согласились поработать над ней, их гитарист Майкл Уилк придал треку мощный гитарный звук, о котором я мечтал».
А что насчет знаменитого текста песни?
«Я получил должность штатного автора на Universal Music», — объясняет Бонфайр. — «У меня был постоянный доход, и я смог позволить себе купить свою первую машину. Я прокатился до пляжа, затем поехал в пустыню, а потом забрался в горы, и там внезапно осознал, что окрестности Лос-Анджелеса по-настоящему потрясающие. Это очень драматично. Все это заставило меня придумать строчку: «Заводи мотор, выезжай на шоссе» // 'Get your motor running, head out on the highway'. Однажды я был в горах во время грозы. Она была настолько сильная, что мне пришлось свернуть на обочину и припарковаться. И тогда мне в голову пришло выражение «металлический гром» // 'heavy metal thunder'.
Запись Steppenwolf стала большим хитом лета 1968 года, заняв второе место в чарте Billboard США. Для двух первых сольных альбомов Бонфайр записал более расслабленные версии песни, но именно появление в «Беспечном ездоке» превратило ее в гимн целого поколения. Она была перепета и спародирована бессчетное количество раз, звучала в десятках рекламных роликов, а в 2018 году стала одним из шести первых синглов, введенных в Зал славы рок-н-ролла. Сами Steppenwolf этого статуса так и не добились.
По иронии судьбы, песня, ставшая главным гимном дороги, гарантировала ее автору Марсу Бонфайр стабильный доход, который с тех пор обеспечивает ему скромный, но совсем не дорожный образ жизни.
«Если бы не та невероятная удача, которая улыбнулась мне с Born To Be Wild, я бы, вероятно, вернулся обратно в канадское отделение производства General Motors в Ошаве, провинция Онтарио — это была единственная работа, для которой я был подготовлен», — убежден он. — «Успех песни позволил мне на протяжении всей жизни заниматься пешим туризмом, ходьбой на снегоступах, тяжелой атлетикой и даже тренироваться в стрельбе. Все, что мне действительно нужно для счастья, — это пара кроссовок и немного повседневной одежды».