Если вы или ваш маркетинг работаете на рынке B2B и уже начали формировать маркетинговую стратегию, - дам вам немного рыночной статистики, чтобы сделать кросс чек - не забыли ли вы чего при планировании.
Итак, 90% клиентов начинают свой путь к покупке B2B с онлайн-поиска. Поэтому стоит убедиться, учли ли вы работу с поисковыми запросами на целевых рынках. Учтите, разная география - разные поисковики, разные языки, разные целевые запросы.
57% покупателей в B2B проходят более половины процесса покупки, к моменту, когда наконец обращаются к потенциальному продавцу. То есть этапы знакомства, рассмотрения, сравнения покупатели постараются пройти без вас. Вам надо убедиться, достаточно ли информации для принятия решений на данных этапах в ваших точках контакта.
Пандемия также повлияла - с начала пандемии 33% покупателей B2B тратят больше времени на изучение продуктов, чем до пандемии.
Вопрос также и к качеству и количеству контента. Прежде чем связаться с продавцом, в среднем 41% покупателей B2B читают 3-5 источников контента компании. Поэтому 77% компаний в B2B формируют полноценную стратегию контент-маркетинга. У вас она есть?
При этом, почти 70% покупателей B2B находят и потребляют контент непосредственно с веб-сайта поставщика. А подавляющее большинство (90%) покупателей B2B изучают от 2 до 7 веб-сайтов, прежде чем принять решение о покупке. Вобщем, включаем в план - сайты конкурентов, на предмет достойных изучения на предмет лучших практик.
В сфере B2B 56% компаний B2B используют цифровой маркетинг, при этом на него в среднем приходится 44% маркетинговых расходов компаний B2B. Полезная информация, чтобы проверить свою структуру маркетингового бюджета на 2022 год с поправкой на свою сферу деятельности.
Персонализированные, правильно отсегментированные (не массовые!) e-mail рассылки - must have. Cегментированные e-mail кампании могут увеличить результативность до 760%.
В среднем путь покупателя продуктов и услуг в B2B длится около 4 месяцев для почти 75% покупателей. Где-то этот цикл больше, где-то меньше, но то, что сегодняшние действия в B2Bимеют лаг во времени с результативностью - это также аксиома.
Ну и самое главное - важно понимать, как ваш целевой B2B-покупатель хочет, чтобы ваш бренд взаимодействовал с ним. А это, лучше всего, просто спросить у него напрямую.
Дополнительно будет интересно:
Лидер или менеджер?
Как работает Agile в жизни