Найти в Дзене

Ограничения, необходимые для продуктивной творческой работы (продолжение, часть 2)

ADPTR Metric A/B
ADPTR Metric A/B

В продолжении обсуждения вопроса работы над сведением музыкальной композиции необходимо указать на один из важнейших нюансов работы.

Вы должны самым внимательным образом озаботиться созданием некоего плейлиста из референсных треков для сведения любой композиции. При этом, вы не сможете "взять" бас из одной композиции и голос из другой. Референсные треки нужны для того, чтобы понять и услышать границы допустимого до того, как вы начинаете работать.

Тот самый малый барабан, который вы так любите, работает только для одного конкретного микса, но не подходит для другого. Некоторые говорят, что они не хотят быть ни на кого похожими и поэтому не используют референсные треки, но это утверждение является ошибочным. Для работы вам необходим некий “камертон” - для того чтобы настроиться на определенное звучание и приспособиться к нему, а не копировать звучание референсных треков.

Izotope Ozonе 9
Izotope Ozonе 9

Скорее всего, вы не сможете создать звучание новой композиции, если не знаете, где была старая “земля”. Референсные треки необходимо использовать для того, чтобы сократить время работы над композицией. Их отсутствие, скорее всего, приведет вас к тому, что вы будете долго “блуждать” в поисках нужного вам звука. Не забывайте о том, что анализаторы "рассказывают" вам об очень небольшой части того, что происходит в миксе.

Mastering The Mix Reference 2
Mastering The Mix Reference 2

Очень часто ваша работа состоит в том, чтобы поместить определенный микс в звучание заданного музыкального жанра. Вот для чего вам необходимо создать определенные границы, которые помогут вам решить задачу сведения более творчески. Если вы не знаете, где проходит граница, то, скорее всего, ошибетесь и вам придется переделывать работу заново.

Референсные композиции необходимы для того, чтобы вы могли понять, что именно в вашей комнате звучит слишком ярко, гулко, резко или излишне обработано ревербератором. Лучшим способом для того, чтобы понять и решить проблемы во время сведения, является предварительное прослушивание коммерческих релизов, звучание которых вы любите или относитесь к нему с уважением. Рекомендуется прослушивать коммерческие релизы до того, как вы начнете свою работу. Поиски «то-чаво-не-может-быть», скорее всего, закончатся ничем и отнимут огромное количество времени.

Sample Magic — Magic A/B
Sample Magic — Magic A/B

Об этом замечательно рассказывает Леонид Филатов в своей сказке про Федота Стрельца. Необходимо процитировать наиболее интересный фрагмент для более полного понимания сути вопроса, избегайте такой позиции во время своей работы.

Колдуй, баба, колдуй, дед.

Трое сбоку — ваших нет,

Туз бубновый, гроб сосновый,

Про стрельца мне дай ответ!

Пусть Федот проявит прыть,

Пусть сумеет вам добыть

То — Чаво — На белом свете —

Вообще — Не может быть!

Ну, Федот, теперь держись!

Дело верное, кажись!

Вот уж энтого заданья

Ты не выполнишь ни в жисть!..

Необходимо помнить, что наше сознание не способно “запомнить” звучание композиции таким, какое оно есть "на самом деле". Вам придется каждый раз заново "привыкать" к звучанию композиций даже в одной и той же комнате, где вы до этого работали. Референсные треки необходимы также и для того, чтобы понять, в какой именно музыке заинтересованы ваши заказчики. Какое звучание ваши клиенты понимают как “яркое”, “пробивное”, “плотное”, “мутное”, и так далее?

В некоторых случаях вы можете использовать ваши собственные работы в качестве референсных. Без референсных миксов вам вряд ли удастся выполнить задачу в течение небольшого промежутка времени. Именно задание границ является наиболее пугающим для других людей. Но, никто не сказал, что вы обязаны их соблюдать. Вы можете быть очень креативным, зная, где пролегают эти границы и использовать это для того, чтобы наиболее полно выразить замысел композиции.

Izotope Tonal Balance 2
Izotope Tonal Balance 2

В конце вашей работы необходимо прослушать микс в сравнении с другими хорошими композициями для того чтобы понять, где именно вы находитесь - в том же “мире” или, наоборот, вы пребываете в другом измерении. Быть может, вы не находитесь в этом мире с вероятностью 100%, но вам необходимо понять, где именно вы пребываете. Без референсных треков вы этого понять не сможете. Прослушивание референсных треков — это начало рабочего дня. Также может быть полезно их послушать на середине вашей работы и во время отдыха. Для продуктивного результата рекомендуется использовать в работе хотя бы три референсных композиции.

Люди, которые говорят, что они не используют референсные треки, обычно заблуждаются, потому что до этого они тоже слушали музыку. Если вы работаете в одной комнате каждый день в течение 10 лет, то, возможно, вам не нужно использовать референсные треки. Так или иначе, люди слушают какую-то музыку, и для них она является условным референсом. Скорее всего, вы поступаете точно так же.

Один из писателей сказал: «Если вы не можете читать, то вы не можете вырабатывать правила для того, чтобы писать».

В процессе сведения музыкальной композиции можно провести те же самые параллели. Если у вас нет времени для того, чтобы слушать хорошие миксы, вы не сможете их создавать. У вас не будет ни времени ни инструментов для того, чтобы это сделать.

#звук #работа со звуком #программное обеспечение #reaper