1. Новый рекорд Tesla по продаже электромобилей в третьем квартале 2021 года
Компания Tesla отчиталась о продажах за третий квартал этого года и, как вы уже должно быть догадались, доставила очередной рекорд. Итак, продано 241 тысяча 300 машин, что немного больше ожиданий всех аналитиков. Для сравнения, за весь прошлый год Тесла продала всего 500 тысяч машин, а теперь вот за три месяца продает почти половину от этого числа. Стоит ли напоминать, что в 2017 году во всем мире было продано 100 тысяч Тесел.
Вообще такой темп роста продаж среди автомобильных марок в последний раз наблюдался более ста лет назад с компанией Генри Форда. Но если все продолжится прежними темпами, то года через два-три Тесла обгонит Форд по продажам, а еще через пару лет станет крупнейшим автоконцерном в мире не только по стоимости, но и по количеству продаваемых машин.
2. Tesla выпускает цельнолитые кузова Model Y и поднимает цены
Кстати напомним, что одним из главных преимуществ компании - Илон Маск в последнее время называет прорывные производственные технологии — мол заводы Тойоты или Мерседеса по сравнению с нашими бесконечно устарели. Хотите пример? Передняя и задняя несущие панели кузова кроссовера Modekl Y уже сейчас делаются методом крупноузлового литья. Не штампуются, а производятся единым куском из расплавленного металла. Получается легче, прочнее и дешевле. И никто другой в автопроме так правда не умеет. Думаете, это позволит снизить цены? Как бы не так! Model Y, как и Model 3 в США в очередной раз подорожали. Теперь седан стоит от 42 тысяч долларов, а кроссовер от 55 тысяч.
3. NIO бьет рекорды по замене батарей в своих электромобилях
При этом спрос на автомобили Тесла по-прежнему превышает предложение. И удовлетворить его все чаще пытаются китайцы. Которые выбрали альтернативную стратегию. Тесла и ее западные конкуренты делают ставку на сокращение времени зарядки, но для этого нужны очень мощные зарядные терминалы и мощная энергосистема, а она есть не везде. Так что китайцы все чаще предлагают модели со сменными батареями.
NIO, которая начала одной из первых, отчиталась о том, что за 3 года провела уже 4 миллиона замен батарей. Всего полгода назад эта цифра была в 2 раза меньше. А теперь о запуске своей сети станций быстрой смены блоков аккумуляторов объявила Geely. Резон прост: вы быстро меняете севшую батарею на заряженную, а оставленная может медленно заряжаться на станции в ожидании нового клиента.
4. В Норвегию отправили Hongqi e-HS9 китайский аналог Rolls–Royce
Самый лакомый европейский рынок для китайских электромобилей — это Норвегия. NIO там уже присутствует и с 30 сентября начала поставки первых машин клиентам, а теперь туда собралась китайская марка Hongqi (Хон-Чи). Вам смешно, а это самые престижные автомобили поднебесной, которые со времен самого Мао возят членов политбюро местной компартии.
Сейчас автомобили Hongqi, что в переводе с китайского - Красное знамя, уже не похожи на советские правительственные ЗИЛы и Чайки. В частности норвегам предложат вот такой вот электрический внедорожник, слегка напоминающий Rolls Royce Cullinan. В Китае он обозначается индексом e-HS9 развивает до 550 электрических лошадок, проезжает до 480 километров на одном заряде и для самих китайцев стоит в районе 110 000 $
5. Foxconn покупает завод в США для производства электромобилей
Еще одни китайцы, из Тайваня, вторглись в автомобильную промышленность США. Речь о компании Foxconn, которая известна как производитель айфонов по заказу Apple. Уже который год Foxconn обещает начать производство электромобилей, как собственных, так и других брендов, но до сих пор было непонятно где.
По другую сторону Тихого океана в городе Lordstown грустил один бывший завод General Motors. Когда-то там делали бензиновые пикапы, а в 2019 автогигант продал завод местному стартапу, который хотел выпускать электрические пикапы Lordstown Endurance. Но финансирование проекта забуксовало. И тут то и подвернулись бизнесмены из Китайской республики, как официально зовется Тайвань. Дали деньги на запуск электропикапов, а заодно получили возможность выпускать что-то свое. Там же станут делать и электромобили Fisker, а возможно и электромобили Apple… кто знает?
Надеемся наши новости вам были интересны. Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе событий в мире электромобилей и новых технологий.