Найти тему
Алексей Гаренар

Симулякр. Глава 22

Базель сидел на высоком стуле, одетый в свой коричневый плащ. Его длинный и широкий меч был воткнут между двумя половицами пола. Положив свой мощный подбородок на кулак, скорчившись на стуле и поджав одну ногу под себя, он не отрываясь смотрел на трех сидящих в трансе посетителей.

Фандеви, оперевшись одной рукой на стойку, неподвижно стоял неподалеку от Базеля, так же, как и он, не спускал глаз с посетителей.

Базель заговорил:

- Интересная штука эта пряность.

Фандеви шевельнулся и ответил:

- Мне больше нравится реальность, тут все случается неожиданно и никому не подчиненно.

- Да, это дело вкуса – ответил Базель. - Кто-то пол жизни проводит в забытье, а кто-то живет и борется за существование в следующем дне.

Через некоторое время, опять раздался его голос:

- А почему они так долго в забвении?

- Они заядлые, пару жизней захотели прожить в грёзах.

- Не умеют нынче любить жизнь, да в прочем и никогда не умели. Здесь талант нужен. Живые люди не замечают и половины того, что происходит вокруг, поскольку слишком заняты, чтобы быть живыми.

Опять наступило молчание, и оба находящихся в сознании глядели, как два тела плавно растворялись в темноте.

Очнувшись, Дана испытала колоссальное облегчение и беспомощность. Фандеви удивила необычная реакция ее организма на пряность. Он сказал, что она как будто сопротивлялась и никак не хотела выходить из забвения. Но Дана ощущала, как кто-то удерживал ее там.

Вытерев остатки слез с лица, она осмотрела комнату все еще приходя в себя. Ее смутил один факт, на который она до этого не обращала внимания. Когда они впервые зашли в лавку, в зале сидело пять посетителей, находящихся в трансе, а сейчас тут сидел всего один, и он немного отличался от тех пятерых.

- Фандеви – тихо позвала Дана хозяина лавки. – А куда делись те пять посетителей, которые сидели в зале, когда мы пришли?

- Пять посетителей? – от удивления у Фандеви подскочила одна бровь, и он посмотрел в зал. – Я ведь сегодня даже и не злоупотреблял еще. Я точно помню, что сегодня был только этот гражданин с панцирем на спине – и взглядом указал на сидящего в углу томного посетителя в большой темной шляпе.

- А ты Базель, тоже их не помнишь – спросила Дана, посмотрев на синего исполина, потупившего взор и будто бы пытавшегося что-то вспомнить.

В этот момент в лавку вошли шесть разных по внешности, но одинаково не внушающих дружелюбия посетителя. Замыкал шеренгу высокий, не уступающий Базелю в росте, с багровым оттенком кожи, по-видимому предводитель остальных. Только зайдя в лавку, он первым делом указал своим путникам место куда им следует сесть, а сам медленным шагом направился к стойке, попутно осматривая всех посетителей. Дане бросилась в глаза корона на его голове, металлическая, с четырьмя равномерно расположенными шипами, заостренными вверху, она была усыпана маленькими блестящими камушками. Но сбоку у нее виднелся раскол. Посетитель с короной заметил взгляд девушки и остановился у столика, за которым она сидела с Базелем.

- Вам приглянулась моя корона? – улыбнувшись спросил низким голосом багровый посетитель.

Дана ничего не успела ответить, багровый великан вновь прогремел своим хрипловатым голосом, смотря на Базеля.

Ваших братьев я не видел, наверно, лет сто, я думал все вымерли. Но видимо нет. Не хотелось бы тебе присоединится ко мне? - он мельком посмотрел в сторону где сидели его люди и вернул обратно свой взгляд. – Под моим началом ты раскроешь весь свой потенциал. Нас будут уважать и боятся на сотнях планет.

- Уважать? Вы же шайка разбойников, промышляющая мелкими разбоями и кражами - сказал Базель, встретившись глазами с великаном. - Мне это не интересно. Слишком уж скоротечна жизнь преступника и не благодарна.

- Значит ты не слышал про меня? Ты думаешь, что мне не посильна тяжесть короны, которую я ношу? Это железная Галветская корона. Зазубренные края впиваются, мозг, пульсируя, бьется о твердый металл. Мой череп – из прочной стали, мне не нужен шлем даже в самой жестокой схватке! Было время, когда рассвет звал меня на благородные дела, а закат доставлял покой. Теперь все не так. Сейчас все это не для меня. Одаренный высшим пониманием, я лишен способности радоваться, проклят изощреннейшим, мучительным проклятием, проклят среди райских кущ! Мы не преследуем благородных целей, нам достаточно того, что мы получаем за нашу работу. – Он перевел взгляд на Дану. – Кстати, меня зовут Дариас, и сейчас райские кущи стоят передо мной, словно бочки с порохом, а я для них – спичка. Жаль только: чтобы воспламенить других она сгорает сама! Я вершу великие дела! Я дирижирую хором смерти!

Только он закончил фразу, как на улице прогремел оглушительный взрыв и по крыше и площадке снаружи застучали камни.

Выбежав на улицу Дана увидела выпотрошенную, обугленную бетонную дыру в скальной стене здания напротив. Вулканический взрыв с вещами, некогда бывшей гостиной, выбил панорамные окна и вырвался пылающим факелом наружу, разбрасывая стеклянные тарелки, крошечные пузырьки с песчинками, доказывающими что их изготовили трудолюбивые аборигены какой-то местности. Все разлетается в дребезги. Длинные шторы выпархивают наружу и сгорают дотла на жарком ветру.

В пятнадцати этажах над городом все это горит, бьется и осыпается на проходящих мимо граждан. Вокруг царит хаос, Дана активировала броню и поспешила зайти обратно.

Дариас уже отошел от стола где сидела до этого Дана, а его шайка встала со своих мест и разбрелась по залу, приготовившись к чему-то. Базель все так же сидел за столом, но его положение изменилось. Он положил руку на навершие своего меча.

- Бомбы, как и пули словно семена. Посеешь их и вырастет смерть – улыбнувшись сказал Дариас. - Мы не играем в благородство, но мы признаем и чтим силу и волю. Присоединяйся к нам, и я закрою глаза на твою усмешку в мою сторону.

Дана положила руку на своё оружие. Фандеви скрылся за стойкой. Базель пристально смотрел в глаза предводителю бандитов. Можно было почувствовать огненные взгляды всех присутствовавших, жуткая, гнетущая тишина повисла в комнате, отдаваясь леденящей тревогой в сердце молодой женщины облаченной в доспехи. Атмосфера накрыла голову и плечи как тяжелое бремя.

Долгую, немую паузу развеял посетитель, вышедший из забытья. Встав со стула и немного качнувшись, он живо прикрикнул. – Ого, вот это было чертовски не плохое приключение. – И притопнув ногой он поднял, опущенную до этого, голову. Из-под бортиков своей шляпы ему открылась вся сцена, разворачивавшаяся в лавке пряностей. На его действия среагировал стоявший буквально в двух метрах головорез. Бандит выхватил свой пистолет и направил на посетителя с панцирем. Все внимание присутствовавших было приковано к ним. Выстрел пришелся в панцирь резко развернувшегося посетителя и снаряд с визгом отрикошетил в сторону.

Увлеченный главарь банды новой суматохой не заметил, как на другом конце комнаты сидевший до этого на своем большом стуле синий великан словно пушинка преодолел расстояние в шесть метров и одним взмахом своего меча снес голову бандиту, который находился ближе всех к нему. Второго противника он пронзил насквозь, пока тот извлекал свое оружие из кобуры. Третий бандит кинулся на Базеля с обнаженным мечом, но, легко парировав смертоносный удар, исполин убил и его. Двое других, стоявших поодаль, растерялись, не зная – то ли навалится всем вместе и убить разошедшегося великана, то ли ретироваться из лавки пока еще живы. Но их раздумья прервал выстрел. Протонный щит на руке Базеля отразил выпущенный в него снаряд.

- Значит ты выбрал смерть! – расхохотавшись крикнул Дариас, доставая второе оружие из кобуры.

Огненный ливень обрушился на шит Базеля. Некоторые снаряды пролетали рядом со щитом, один такой ранил исполина в руку и тот немного качнувшись сделал шаг назад.

Давайте парни, раздавим этого сосунка! – громким выкриком разошелся голос Дариаса по комнате.

Стоявшая и наблюдавшая за всем этим мимолетным действом Дана вдруг резко двинулась в бок, доставая пистолет. Укрывшись за столом, она прицелилась в предводителя бандитов и выстрелила. Громкий шум выстрела и протяжный вой снаряда влился в какофонию звуков и поглотил их. Главарь увернулся и теперь все его внимание было направлено на Дану.

- Ого! Не думал, что у тебя хватит решимости противостоять мне. – выкрикнул Дариас, улыбаясь. Пока двое других бандитов продолжали поливать огнем шит Базеля, он направился к Дане, но его прервал оглушительный взрыв. Из барной стойки, проделав большое отверстие, вылетел снаряд и попал в одного из бандитов, оказавшийся для него смертельным. Второй снаряд полетел в Дариаса, но тот кувырком ушел от него.

Из-за стойки, все такой же растрёпанный, но уже весть в опилках и щепе показался Фандеви с большой пушкой на перевес – Я вас сейчас так угощу, никогда из забвения не выйдите.

В этот момент, к предпоследнему головорезу подпрыгнул посетитель с панцирем, в которого тот некогда стрелял, резким ударом по ногам скосил бандита не ожидавшего этого и сильным ударом загнал небольшой клинок ему в грудь, оборвав тем самым его жизнь.

Поднявшись на ноги, Дариас улыбнулся - Как интересно все развивается. Вы меня приятно удивили, я не злюсь на вас, но я обещаю продолжить наше противостояние, а сейчас, мне надо ретироваться.

- Вас никто не отпускал, милейший. Мы просим вас остаться - сказал Фандеви наводя оружие на оставшегося бандита.

Базель, убрав щит и меч в ножны, стал осматривать рану. Дана попятилась к нему, не выпуская из поля зрения Дариаса.

- Скоро здесь будут те, с кем бы мне не хотелось столкнуться. Так что я приношу свои извинения. – Входная дверь взорвалась на множество маленьких осколков и внутрь ворвалось еще трое бандитов.

Перевернув стол, Базель и Дана укрылись за ним, Фандеви опять нырнул за стойку.

Град выстрелов прервал короткий вскрик и все разом утихло.

Выглянув, Дана увидела, как за тремя замершими на месте головорезами стояла фигура в черной мантии-накидке, от которой исходил серый туман.

- Бологи – сказала девушка и дрожа спряталась за опрокинутый стол.