Найти тему
Благодать и истина

Завет благодати.

Оглавление

Завет благодати.

«Иисус же сказал им: - Вы умеете изображать себя праведными перед людьми, но Бог знает ваши сердца. То, что ценят люди, - мерзость в глазах Бога. Время Закона и Пророков было до Иоанна, сейчас же возвещается Радостная Весть о Божьем Царстве, и каждый прилагает усилия, чтобы попасть в него. Но скорее небо и земля исчезнут, чем из Закона пропадет хотя бы одна черточка! Каждый, кто разводится со своей женой и женится на другой, нарушает супружескую верность, и тот, кто женится на женщине, разведенной со своим мужем, также нарушает супружескую верность.»

(Луки 16:15-18, НРП)

После того, как Иисус резюмировал притчу о неверном управителе, фарисеи стали смеяться над Ним. Тогда Господь продолжил проповедовать им Евангелие благодати Божьей.

И первое, на что Иисус обратил внимание слушающих, это праведность фарисеев. Господь назвал эту праведность показной. Однако, при этом, Иисус не просто обвиняет фарисеев в лицемерии, а даёт характеристику праведности от Бога: «Время Закона и Пророков было до Иоанна, сейчас же возвещается Радостная Весть о Божьем Царстве».

Иисус Христос очень чётко обозначил границы действия закона и вступление в силу благодати.

Закон Моисея действовал до Иоанна Крестителя. После служения Иоанна Крестителя пришло время проповеди Евангелия благодати Божьей.

По закону человек объявлялся праведным на основании соблюдения заповедей. По благодати, Бог объявил нас праведными на основании веры:

«Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.»

(Римлянам 9:30)

При этом Иисус объясняет переход от закона к благодати с помощью притчи о заветных отношениях между мужем и женой. Впоследствии, к подобной аналогии, прибегает и апостол Павел:

«Братья, я обращаюсь к вам как к знающим Закон; разве вы не знаете, что Закон имеет силу над человеком, пока человек жив? Замужняя женщина, например, связана законом о браке со своим мужем, пока он жив. Если же муж умрет, она освобождается от этого закона. И поэтому, если она выходит замуж за другого, когда ее муж еще жив, она тем самым нарушает супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона и не может быть обвинена в супружеской измене, выйдя замуж за другого. Также и с вами, братья мои. Вы умерли для Закона через смерть Христа в теле, чтобы вам принадлежать Другому, Тому, Кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.»

(Римлянам 7:1-4)

«Закон имеет силу над человеком, пока он жив».

Это ключевое понятие для понимания разницы между законом и благодатью.

Влияние закона Моисея распространяется только на живых людей. Мёртвый уже не может нарушить закон. Поэтому, умерев вместе со Христом, мы освободились от уз закона. Завет между мужем и женой тоже ограничен жизнью обоих. Если же кто-либо из супругов умирает, оставшийся в живых освобождается от брачных обязательств и может соединить свою жизнь с другим человеком. Однако, пока один из супругов жив, развод и новые отношения будут равносильны измене. Подобно этому, если мы соединили свою жизнь со Христом, мы умерли для закона. И любые попытки возвращения под закон, с целью соблюдения его заповедей, равносильны измене Христу. Именно поэтому Иисус сказал, что пока существует небо и земля, будут действовать все слова закона. А это означает не только благословение за исполнение заповедей, но и проклятие за их нарушение. А в конце, наказание закона, которое для всех общее – смерть. У закона не может быть разночтения: «Если вы пытаетесь получить благословение от Бога, соблюдая заповеди закона, вы должны быть готовы принять проклятие и наказание закона за каждое ваше нарушение заповедей». Иисус Христос освободил нас и от проклятия закона, и от наказания закона, чтобы мы жили благодатью веры.

Эту мысль продолжил апостол Павел, передав нам откровение о новых заветных отношениях с Богом во Христе:

«Также и с вами, братья мои. Вы умерли для Закона через смерть Христа в теле, чтобы вам принадлежать Другому, Тому, Кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.»

(Римлянам 7:4)

Невозможно быть одновременно замужем и за Господином Законом, и за Господом Христом. Мёртвая буква закона не способна приносить живой плод Духа.

Таким образом, когда мы обращаемся к Иисусу Христу, мы соединяемся с Ним отношениями Завета, подобного брачному завету. И попытка вернутся к закону подобна измене Христу. Давайте же будем прилагать усилия в нашей вере, чтобы хранить верность Единому Супругу – Иисусу Христу!