Большинству зрителей Ирина Алферова запомнилась в образе Констанции Бонасье. Эта роль стала для актрисы одной из самых звездных в карьере. После выхода на экраны «Д’Артаньян и три мушкетера» многие просто не представляют в роли Констанции кого-то еще.
Однако по первоначальному замыслу режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича Констанция должна быть другой. Он представлял героиню более изысканной и утонченной. Сложно сказать, сколько актрис в конечном итоге пробовалось на эту роль.
Изначально руководство настаивало на кандидатуре Светланы Пенкиной и Ирины Алферовой, которые совсем недавно сыграли сестер Булавиных в нашумевшем многосерийном фильме «Хождение по мукам» и находились на волне популярности.
Пенкина должна была примерить образ Миледи Винтер, а Алферова - госпожи Бонасье.
Режиссера это не устраивало - в роли Миледи он изначально видел Елену Соловей. Однако актриса в последний момент решила сохранить ребенка и отказаться от роли. Хотя ранее была готова прервать беременность.
Спасать ситуацию пришлось Маргарите Тереховой, которой ради этой картины пришлось отказаться от роли Катерины фильме «Москва слезам не верит».
Поговаривают, что на роль Констанции пробовалась Наталья Варлей, знакомая с режиссером еще со времен его первой картины «Формула радуги».
И конечно же Евгения Симонова, которая по мнению Георгия Эмильевича была просто идеальной кандидатурой. Именно в ней он увидел ту необходимую «французскую легкость», которая полностью отсутствовала у Алферовой - красивой актрисы с «глубоко славянской» внешностью.
Хотя признаться честно Симонова не слишком похожа на француженку, если вообще похожа.
В итоге руководство настояло на своем и роль Констанции Бонасье досталась Ирине Алферовой. Наверное ни для кого не секрет, что между режиссером и актрисой сложились не самые приятные отношения. Со временем и вовсе началась открытая неприязнь, которая проскакивала в интервью с обеих сторон.
Хилькевичу не нравилось ничего: ни голос, ни движения, ни улыбка Алферовой. Можно сказать, что он просто игнорировал ее почти на протяжении всего съемочного процесса. Ирине приходилось репетировать одной, а вместо партнеров использовать стулья. Дело в том, что с Алферовой мало общались и коллеги, посчитав ее слишком высокомерной. Пожалуй, единственным человеком, поддерживающим ей, был Михаил Боярский.
В довершение Хилькевич решил избавиться от голоса Алферовой, пригласив на озвучку Анастасию Вертинскую, с более высоким, звенящим тембром. Вокальные партии были отданы Елене Дриацкой.
Со временем режиссер стал мягче и признал, что был к Ирине слишком требователен и даже жесток. Во многом из-за того, что ее просто навязали и это его раздражало. Несмотря на все разногласия между режиссером и некоторыми актерами создается впечатление, что каждый в этой картине на своем месте и трудно представить в образе того или иного героя кого-то другого.
#советское кино #актрисы #кино #знаменитости #интересные факты о кино