Штат сотрудников необходимых для качественного обслуживания многоквартирного дома. И расходы на их зарплату.
-Председатель ТСЖ 30 000 руб.
- Уборщица 15 000 руб.
- Дворник 15 000 руб.
- Сантехник. 25 000 руб.
-Электрик. 26 000 руб.
-Паспортистка 8 000 руб.
-Бухгалтер совмещает и диспетчер 20 000 руб.
- Юрист ( при возникновении необходимости разово нанимать на определённую работу ).
- Аварийная служба ( при форс мажоре в ночное время) – 15 000 руб. Итого расходов в месяц 154 000 руб.
А собираем в месяц 9923.40 кв.м * 16.50 = 163 736.1руб( смотри часть первую) и это при условии , что все жильцы своевременно оплачивают , а ведь в каждом доме есть должники. Фактически при таком раскладе , делать текущий ремонт , поддерживать коммуникации дома не на что.
Почему УК работают ? У них расходы на штат сотрудников другой , сантехник , электрик , дворник , уборщица, бухгалтер , паспортистка обслуживают несколько домов. За счёт этого меньше расходы.
ТСЖ спокойно может существовать если площадь дома 20 000 кв.м и более. Меньшей площади либо как то оптимизировать штат , но мы все хотим чтобы наши сантехник и электрик были трезвые и хорошие специалисты.
Второй вариант увеличивать плату по первой строке содержание жилых помещений , но мы то наоборот стремимся к экономии. Третий вариант на мой взгляд для домов небольшой площади самый приемлемый. Организовывается ТСЖ , а управление осуществляет УК , ту которую выберет ТСЖ ( кто из УК предложит лучшие условия по качеству и цене обслуживанию). Русским языком правление ТСЖ обращается во все близлежащие управляющие компании и предлагаете им взять дом на обслуживание , УК составляет вам смету и вы решаете насколько вам это выгодно.
Четвёртый вариант это объединения граничащих домов в одно ТСЖ.
Какой вариант управления вы выбрали бы для своего дома?