Никак не могу понять, что привлекательного в псевдолингвистике? В их полку все не убывает: регулярно на просторах интернета кто-нибудь выступает с разоблачениями, что ученые, дескать, обманывают простой люд, скрывая от него всяческие сенсации, вроде «этруски — это (же) русские».
Любимой забавой таких вот стихийных языковедов является отыскать в каждом втором слове египетского бога Ра (увы, приверженцем этой идеи был в свое время и Задорнов).
Солнечному божеству сильно не повезло: его имя совпало с одним из самых частотных слогов в русском языке, и понеслось: ра-дость, ра-дуга, у-ра. (С ацтекским богом Уицилопочтли этот фокус, ясное дело, не прокатил бы.)
На сайте via-midgard.com (подчиняюсь их требованию не пользоваться материалами без указания источника) можно найти и такую дефиницию:
Мура→ разумение Зова Души к Прародине и Сияющую Мудрость Творца.
У меня только один вопрос. Даже не про то, откуда эти озарения. И не про то, почему солнечный бог стоит одной "ногой" в корне, а другой — в окончании. В конце концов, как хочет, так в слове и размещается, на то он и бог.
Но не лучше ли все-таки перед боем со злокозненной официальной наукой немного подтянуть падежи?
Кстати, по моей версии "му-ра" — это приветственный крик священной коровы на восходе солнца. Уже хотела им предложить свое толкование, но тут вдруг увидела на этой же странице прилагательное "безкровная" (жертва) и передумала.
Потому что, согласитесь, это уже черезчур.
К чему это я? Граждане, читайте настоящих лингвистов, а не «народных». Их тексты орфографически опрятны, а идеи дадут не меньше поводов для гордости за наш удивительный язык.
Вот, например, хорошо всем известные русалки-мавки (они же навки), представительницы загробного мира Нави. Можно ли представить, что эти водяные барышни — прямые родственницы такого далекого от нечисти понятия, как GPS – навигатор? А между тем это вполне вероятно.
Во многих культурах царство мертвых представлялось отделенным от мира живых рекой или морем.
Здесь можно вспомнить и призрачного «паромщика» Харона, и обряд погребения в ладье, практиковавшийся у славян, балтов и германцев.
Ибн Фадлан оставил знаменитое описание таких похорон, а княгиня Ольга, согласно летописи, усадила в лодку древлянских послов, прозрачно намекая на их скорую кончину.
Поэтому некоторые ученые связывают слово «навь» с общеиндоевропейским naus — корабль. Не исключено, что «навьи» и означает «погребенные в лодке».
Поэтому "навигатор" и "навигация" — не заморские гости в нашем языке, а братья-славяне.
Никто не спорит: слова, действительно, могут двигаться по самым причудливым траекториям. Так стоит ли изобретать велосипед? Здесь и без многострадального Ра хватает чудес: как видим, на одну лингвистическую нитку удалось связать современный гаджет, славянских русалок и ж̶е̶н̶у̶ ̶П̶е̶с̶к̶о̶в̶а̶.
По-моему, куда более захватывающий сюжет, чем про реку Сену, названную в честь стогов сена...