Нарцисс - один из старших.
В начале были Хаос и Мгла. В "Теогонии" Гесиода Хаос (на русский переводится как глагол "раскрываться", "разверзаться") - первоначальное божество, создающее из себя мир. Детьми Хаоса и сестры его Мглы были Эреб (Мрак), Нюкта (Ночь)., Гея (Земля), Тартар (Бездна) и другие. У Эреба и Нюкты родились Эфир (Воздух), Гемера (День). Дочь Эфира и Гемеры Таласса, став женой Понта, породила разнообразные роды рыб.
Понт (внутреннее море) был одним из сыновей Геи. Одни называют его отцом Эфира, а Гесиод считает его происхождение хтоническим, то есть Гея родила его без отца. У Понта и нимфы Талассы был сын - речной ог Кефис. Его часто именовали быкоголовым и изображали с рогами. Но поскольку почти всех речных богов так изображали, то определить точно, кт изображен на феске, в росписи или в скульптуре не всегда возможно: Кефис, Нерей, Форкис или кто-то ещё. Женой Кефиса стала нимфа Лириопа. О ней мало что известно, хотя у французского писателя Робера де Блуа есть роман "Флорис и Лириопа", есть астероид Лириопа и есть растение семейства спаржевых, названное её именем. Вот здесь уже появляются цветочки в этой истории.
Когда родился Нарцисс, прорицатель Тиресий предсказал ему долгую жизнь, если он не увидит своего лица. Но ведь то совершенно невыполнимое условие. Можно спрятать все зеркала, но опасность увидеть своё отражение будет прятаться в любой чаше с неподвижной жидкостью (вином или водой), в спокойном озере, в пруду.
И Нарцисс увидел своё лицо, и влюбился в него, и уже ничто не могло отвлечь его от созерцания этой красоты. Можно обзывать его самовлюблённым эгоистом, только это будет неправдой. Эгоист думает прежде всего о своих удобствах, о том, чтобы ухватить побольше каких-то благ получить какие-то выгоды. Нарциссу не нужны выгоды и удобства. Он не стяжатель и не сибарит. Он мученик висящего на ним проклятия.
Нимфа Эхо влюбилась в него. Но у неё не было сил отвлечь его от самосозерцания. Она любовалась им, а он любовался собой.
Страсть такой мощи неизбежно должна завершиться трагедией. Нимфа не в состоянии отвлечься таяла, пока от неё не остался один голос, и то повторяющий чужие слова. Таял и Нарцисс пока однажды он не исчез, а на его месте обнаружили неизвестный дотоле цветок. Его и назвали нарциссом.
Не знаю, не знаю... Я бы не сказал, что этот цветок может служить воплощением истинной красоты. Симпатичный, конечно. Но и только.