Я не думаю, что Платон воспримет элитарность как оскорбление, он открыто так считает. Весь его аргумент основан на идее, что иерархии естественны и отражают мир таким, какой он есть, с разными людьми, имеющими разные естественные роли и склонности. Законы об этом еще яснее.
Что касается побега, то на самом деле аллегория довольно расплывчата, потому что философ не разрывает собственные цепи. Сократ представляет пещеру, а затем идет, «если чьи-то цепи были сняты, и они были вынуждены отвернуться от тени и выйти из пещеры, ...». Я думаю, это одно неправильное понимание аллегории, люди думают, что философ разрывает свои собственные цепи своим большим мозгом, но сама аллегория представляет собой полностью произвольное освобождение и даже какое-то принудительное действие, которое вынуждает освобожденного человека из пещеры.
Что касается последней части, я думаю, что это тоже идея, которая у нас есть сейчас. Если вы внимательно читаете философию, она не особенно демократична и не интересуется свободой. Платон не был, как и Аристотель, и это простирается до Гегеля, Ницше, Хайдеггера. Вы даже можете возразить, что Руссо не очень-то похож на демократа в сегодняшнем понимании.