Найти в Дзене
Re_Post

Анализ авторынка России. Третий квартал 2021.

Продолжаем следить за ситуацией на рынке новых автомобилей России. Если опираться на официальную статистику, которая сравнивает продажи с 2020 годом, то мы видим драматическое снижение продаж в следствии дефицита микроэлектронных компонентов и рост цен еще и за счет подорожавшего сырья. На сам деле это не совсем так. Немного статистики Из таблицы, в которой я сравниваю продажи месяц к месяцу видно, что после значительного падения продаж в августе, связанного не только с дефицитом микроэлектроники, но и с сезонными колебаниями спроса, – в сентябре мы увидели рост продаж. Как вы помните, в прошлой моей статье о хронике развития кризиса на рынке микроэлектроники, я озвучивал информацию, о том, что завод Nissan в России загружен работой на полную. И как мы видим, это была правдивая информация и не смотря на падение продаж относительно 2020 года, по итогам сентября Nissan в лидерах роста продаж относительно августа. Как и весь рынок, который вырос на 5%. Кто испытал серьёзное падение, так
Оглавление

Продолжаем следить за ситуацией на рынке новых автомобилей России. Если опираться на официальную статистику, которая сравнивает продажи с 2020 годом, то мы видим драматическое снижение продаж в следствии дефицита микроэлектронных компонентов и рост цен еще и за счет подорожавшего сырья. На сам деле это не совсем так.

Обычно продажи сравнивают с прошлым годом, но мы сравним с продажами от месяца к месяцу. Справочно внизу я привожу разницу к продажам в 2020 году, чтоб Вы могли сравнить. Статистика вещь хитрая, падение и рост рука об руку.
Обычно продажи сравнивают с прошлым годом, но мы сравним с продажами от месяца к месяцу. Справочно внизу я привожу разницу к продажам в 2020 году, чтоб Вы могли сравнить. Статистика вещь хитрая, падение и рост рука об руку.

Немного статистики

Из таблицы, в которой я сравниваю продажи месяц к месяцу видно, что после значительного падения продаж в августе, связанного не только с дефицитом микроэлектроники, но и с сезонными колебаниями спроса, – в сентябре мы увидели рост продаж. Как вы помните, в прошлой моей статье о хронике развития кризиса на рынке микроэлектроники, я озвучивал информацию, о том, что завод Nissan в России загружен работой на полную. И как мы видим, это была правдивая информация и не смотря на падение продаж относительно 2020 года, по итогам сентября Nissan в лидерах роста продаж относительно августа. Как и весь рынок, который вырос на 5%.

Лада Гранта. Источник фото: https://autoreview.ru/
Лада Гранта. Источник фото: https://autoreview.ru/

Кто испытал серьёзное падение, так это АвтоВАЗ, в очередной раз мы видим, что в сложные моменты, по типу тех, что были в 2014 году, у предприятия возникают проблемы с поставщиками. Как следствие вынужденные простои производства. В свою очередь крупные концерны такие как Renault-Nissan-Mitsubishi или Toyota – могут перенаправить к себе потоки необходимых компонентов за счет большего объема производства и продолжать производить автомобили. Кроме того, обратите внимание на китайских производителей, которые не сильно-то вообще пострадали от кризиса. Очень просто добыть необходимые детали, когда они производятся в твоей стране и твои заводы первые в очереди на их получение.

Tesla Model 3 Источник фото: https://auto.ru/
Tesla Model 3 Источник фото: https://auto.ru/

Особняком стоит компания Tesla, ее нет в таблице по понятным причинам. Она официально не продаётся в России. Однако, глобально, она нарастила продажи в прошлом квартале и достигла четверти миллиона автомобилей. Как ей это удалось? Ведь в планетарном масштабе она всего в 4 раза более крупный производитель чем АвтоВАЗ. Первое, – Тесла многие электронные компоненты выпускает сама. К примеру, несколько лет назад она отказалась от процессоров для автопилота производимых Nvidia и разработала свой чип. И так во многих других аспектах производства. Кроме того, Tesla является растущей компанией и у нее есть план по все большему и большему производству автомобилей. Она не снижает закупки компонентов и является надежным клиентом, от сотрудничества, с которым не хотят отказываться поставщики. Поэтому производство компонентов для Tesla - в приоритете. Она не испытывает проблем с деталями.

Марк Лю. Источник фото: https://autoreview.ru/
Марк Лю. Источник фото: https://autoreview.ru/

О причинах кризиса из первых уст

Тем временем директор TSMC (Ти Эс ЭМ Си), крупнейшего производителя микрочипов, разразился исповедью на тему всей сложившейся ситуации. И если первую часть мы уже понимаем из моей прошлой статьи, о том, что производственные мощности в 2020 году перераспределили на пользовательские продукты типа планшетов и ноутбуков. Откровением стала та часть, где Марк Лю говорит о вине поставщиков готовых микросхем и авто компонентов на их основе. Дело в том, что микрочипов TSMC отгрузила им уже достаточно, но в погоне за сверхприбылью, те стали придерживать на складах продукцию дабы компенсировать потери 2020 года за счет роста их стоимости. Вот и все. Дефицит - создан искусственно.

-5

Кто виноват и что делать.

Это рынок - святой Марк Лю и святые автопроизводители (сарказм) стали жертвами жадных металлургов, производителей микроэлектроники и дилеров, которые продолжают накручивать свои десятки процентов к рекомендованным розничным ценам. Платим за всю эту вакханалию мы – покупатели. Ответьте себе на вопрос, так ли Вам нужна машина именно сейчас? Прекратите приобретать автомобили с накрутками дилеров. Демонстративно отказывайтесь от покупки, если даже в уже заказанный Вами автомобиль дилеры установили доп. оборудование без Вашего ведома и согласия. Это единственный способ обуздать цены. У нас давно не командная экономика и никто не поможет нам, кроме нас самих.

-6

#авторынок #авто #анализ