В семилетнем возрасте меня решено было отправить в школу. Эта новость как будто разбудила меня, я ощутила, что мой туман словно уносит свежий ветер. Это была надежда молодого слабого деревца, которое и не чаяло пробиться к свету, не видя его за густыми еловыми ветвями. Но вот росток выкапывают и обещают перенести в сад, где дождь напоит его своей живительной влагой, где солнышко согрет его своим теплом.
Росток переполнен радостным волнением, и разве может быть иначе?!
Большинство ребят учились в школе при детском доме. Там же оканчивал третий класс мой брат Алексей.
Уступая моим настойчивым просьбам, он иногда рассказывал мне об уроках, учителях, тетрадях, отметках — обо всём том, что, по-видимому, не слишком радовало его, но что очень и очень занимало моё воображение.
В одиноких грёзах школа представлялась мне дивным местом, где я узнаю множество занимательных вещей, где я сама удивительным образом преображусь и стану совсем другой, где (кто знает?) я встречу друга...
Должно быть, в моих смелых фантазиях виноваты были сказки няньки бабы Тани, которые, как и вся её могучая фигура в целом, были пока единственным, что поддерживало и обнадёживало меня. И вот настал день, когда судьба в очередной раз сделала крутой поворот, хотя я сама об этом совершенно не догадывалась.
Меня отвели на беседу с психологом, где усталая тётенька, бегло глянув на меня поверх золотистой оправы очков, разочарованно покачала головой. Затем она задавала мне разные вопросы, которые казались мне весёлыми и занимательными.
В то время под действием моих мечтаний я так изменилась, что была рада редкой возможности поговорить с взрослым человеком, который уделил мне так непривычно много своего внимания.
Мне запомнился один тест: передо мной три картинки, на одной был нарисован ёж, на другой дерево, а на третьей красное яблоко; мне нужно было расположить картинки в логической последовательности.
Я замялась: совершенно ясно, что между ежом и яблоком нет никакой связи, ежи предпочитают, есть насекомых и мышей. Какие уж тут яблоки! Поэтому я решила так: ёж спал под деревом, когда ему на голову упало яблоко.
Когда я рассказала об этом тётеньке, очки на её носу совершили кульбит, и она, торопливо перемещая картинки по столу, начала объяснять, что яблоко росло на дереве, а потом его съел ёж. Спорить с взрослым я бы никогда не стала. Да и чем бы это мне помогло...
Так что, как теперь понимаю, собеседование я провалила, а потому не могла учиться в школе при детдоме. Меня решили отправить в школу-интернат с трудовым уклоном.
Моя неудача не просто разбила все надежды, она уничтожила весь мой мир: я должна была расстаться и с привычным местом, и с уголком у окна, где любила сидеть вечерами, и с бабой Таней и её сказками, но главное — с моим братом!
Он оставался, а я уезжала! Не помню, чтобы я сильно плакала до того дня, хотя иногда смахивала украдкой слезинку. Но тогда из моих глаз хлынули нескончаемые потоки слёз, как будто они излились прямо из моего разбитого сердца...
В день отъезда Лёша пришёл на минутку. Брат похлопал по плечу, торопливо приобнял и сказал: «Держись, малая!», но потом, уже почти у выхода он обернулся, подбежал ко мне и быстро проговорил: «Наташка, помни меня! Я Лёшка, твой брат, а фамилия наша...». Потом он ушёл. И я больше никогда его не видела.
Предыдущая часть ********** Продолжение