Когда поинтересовалась у начальника отделения почтовой связи Кричев-5 Натальи Галеевой, что же самое приятное в работе, та без колебаний ответила: «Приносить людям радость!» О чем еще рассказала почтовый работник накануне профессионального праздника?
Наталья Васильевна пришла на почту в профессиональном смысле еще в 1994 году, пришла случайно, за эти годы прошла путь от почтальона до начальника отделения. «Признаюсь, что о сути профессии почтальона даже не задумывалась. Казалось, она такая простая, а на деле много нюансов, – поделилась Н. Галеева. — Профессия для ответственных, очень честных людей, так как почтовые работники имеют дело с деньгами и ценностями других людей».
За десятилетия почта изменилась. И дело вовсе не в дизайне. «Раньше было много писем и открыток, телеграмм. Сейчас акцент изменился: стало больше посылок, включая международные», – рассказала начальник отделения. Например, во вторник приходится сортировать примерно по 200 посылок, в остальные дни их количество варьируется от 100 до 120. А в отделении же работает, кроме начальника, шесть человек: двое операторов и 4 почтальона. Добавьте к этому прессу. За пять дней на отделение приходит 5920 газет, а еще журналы, брошюры, каталоги, уведомления о посылках…
Вообще Кричев-5 по численности обслуживаемого населения — самое большое отделение в районе. Но здесь со всеми задачами справляются, стараются выполнять плановые задания, а главным считают – дарить посетителям хорошее настроение.
«Люди приходят разные. Кто-то спешит, нервничает, пока оформляют посылку, кто-то не согласен с выставленной за коммунальные платежи суммой, кто-то и вовсе ждать не хочет. Такие ситуации, разумеется, настроения не добавляют. А нравится обратное. Иногда ждут клиенты посылку, когда приходит, тут же открывают ее, радуются новому приобретению. И нас благодарят. Накануне больших праздников — Нового года, 8 Марта, Дня матери — возрастает потребность в поздравительных открытках. Люди с улыбкой перебирают их, рассказывают, кому отправят», — делится Наталья Васильевна»
Стараются порадовать клиентов сотрудники Кричев-5 и товарами. «Изучаем спрос, когда видим, что какие-то товары особенно востребованы, заказываем дополнительно. Выполняем заявки. Нареканий не было», — замечает собеседник.
Газеты, посылки, открытки… За ними эмоции: радость, разочарование, обида, счастье. Это жизнь людей, с которым невольно сталкивается Наталья Васильевна. Какой бы была ее личная жизнь без почты? Как призналась женщина, об этом не задумывается. И хотя бывает, засиживается допоздна, бывает, что-то не состоит, в своей профессии видеть важность и перспективу.
С таким чуть меланхоличным настроением она сегодня встречает свой профессиональный праздник. А коллегам все же желает бодрости,«… а также терпения и здоровья. Пусть всех ждет успех, благополучие и ежедневные радости». Ну, прямо как на открытке…
Анна МАВИЧ.
Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.