Найти тему
ТекстоВедьма

Как организовать работу из дома и упорядочить свою жизнь? Делюсь своим опытом планирования

Оглавление

Планировать или решать задачи по мере их возникновения? С этим вопросом сталкиваешься, когда тебя переводят на удаленку, у всех детей массово каникулы, карантин или дистанционка. Либо приходится резко менять жизнь и приспосабливаться к новому темпу.

И добавить нечего 😂
И добавить нечего 😂

В хаосе жизни, в миллионах задач выручает планирование. К нему я себя приучила ещё с первой работы ведущим инженером-химиком на одном из крупнейших в СНГ химзаводов. Когда у тебя рабочий день начинается с 7.30 и кучи журналов, сводок, проверок, организации работы персонала, а ещё рабочий регламент, неожиданности, проверки, заказы оборудования, реактивов, ремонты, то без планирования дня никак. Ах да, на жизнь у меня в то время был один!!! выходной в неделю. Так что только благодаря составлению планов я успевала работать, следить за собой, ходить за покупками и уделять время дому + даже на встречи с друзьями хватало.

Сколько лет прошло, а любовь к планированию осталась!
Сколько лет прошло, а любовь к планированию осталась!

Фриланс, бизнес, творчество и планирование - как они работают вместе

После того как я стала ТекстоВедьмой, свой навык планировать все чётко, быстро и эффективно я очень сильно оценила! Именно благодаря ему я смогла организовать обучение новой профессии, материнство, практику по новой профессии, семейную жизнь и продвижение себя. Так что мне есть о чем рассказать 😉

Сразу скажу, на творчество планирование не распространяется, есть вещи, которые без вдохновения не сделаешь. Историю не напишешь, сказку тоже. А вот кейс, рассылку, продающий текст - пожалуйста.

У меня каждый день и каждая неделя расписаны
У меня каждый день и каждая неделя расписаны

Само по себе планирование я разделяю на 3 типа:

- дела на неделю. Рабочие выношу в блокнот, Трелло. Личные в Гугл Календарь.

- планы на месяц: задачи, которые можно двигать и сроки особо не горят + есть риск, что не выйдет или вмешаются внешние факторы. Сюда и рабочее, и личное (дни рождения, поездки, покупки).

- долгосрочное планирование на 6 месяцев. Тут больше личное: отпуск, ремонт. И обучение, которое требует денег 🤣

В планировании важно учитывать ресурсы, время, сложность задач. Разделять что делаете лично вы, а что другие. Обязательно выделять приоритетные дела и вычёркивать сделанное.

Ошибки планирования, из-за которой оно не работает:

😉Пишете больше, чем можете делать. Объективно вы можете работать 5 часов в день. Значит, 5 задач - это максимум!

😉Списки на вас давят. Делайте тематические дни без списков. Например, день чистки почты, день упорядочивания файлов, день рассылки резюме, день поиска заказов, день чистки и обновления портфолио.

😉Не знаете за что хвататься. Пока напишете задачи, выделите важные, появится понимание чего вам хочется сделать нужного и важного именно сейчас. Не заметите, как загоритесь🪄.

Не нужно идти строго по плану, выбирайте то, что сейчас по душе. Не успели? Перенесите часть работы на завтра. Не любите списки? Сделайте красивую доску-календарь!

Фотка странная, но мне нравится 😂
Фотка странная, но мне нравится 😂

Планировать свою жизнь, деятельность, покупки или нет? За вас отвечать не буду, решайте сами!

Эту статью написала по следам благодарности подруги, которая полтора месяца назад внедрила мою систему и ей понравилось! Кайфует, успевает, выгнала из дома прокрастинацию. И это при том, что подруга ХАОТИК 🤣. У подруги своя онлайн-школа с огромной аудиторией и куча проектов + она тоже мама и ведёт очень активный образ жизни, не знаю связаны ли её переход на мою систему планирования и покупка новой квартиры с продажей старой всего за 5 дней, но в любом случае, организованность в жизни ей 100% помогла.