Найти тему
TheGoodStranger

Оборотень, Зомби, Баня - Малоизвестные фильмы ужасов - часть 28

Оглавление

Доброго дня. Сегодня на нашем подиуме вновь блистают мало кому известные фильмы жанра ужасы, у которых сегодня звёздный час. Заслужили ли они его? Воспользуются ли они этим? И так уж ли они блистают?

"Оборотень"/"Wer"(2013)

Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 4 410;

Рейтинг IMDb - 5,9; Кол-во оценок - 8 514;

Режиссёр - Уильям Брент Белл.

Кейт Мур совсем недавно окончила юридический вуз. Однажды ее подзащитным становится мужчина по имени Талан Гвинек, которого обвиняют в ряде жестоких убийств. Это дело совершенно не похоже на другие, ведь клиент Кейт болен гипертрихозом - редким заболеванием, которое вызывает повышенную волосатость и делает больного похожим на зверя.

Только недавно я посмотрел классического "Человека-волка" 1941 года с Лоном Чейни-младшим, как мне снова надо рассказывать о фильме про оборотня. Извините за спойлер, ведь в описании фильма не сказано прямо, что клиент главной героини оборотень, да и сам фильм в течении первой половины делает вид, что совершенно искренне не понимает, что происходит с этим Гвинеком, несмотря на то, что... ну как бы вам так сказать поделикатнее... ну, в общем, несмотря на то, что он НАЗЫВАЕТСЯ "ОБОРОТЕНЬ". Ну да это, конечно, мелочи, ведь кто при выборе фильма вообще обращает внимание на такую чушь, как название, ну право слово.

Кадр из фильма. Красивый.
Кадр из фильма. Красивый.

А если серьёзно, то вот эта ситуация, когда всем и всё в происходящем в фильме ясно, кроме героев этого самого фильма, смотрится странно и не совсем понятно, а к чему эта игра в детективчик. Но хорошо уже, что здесь положение не как в фильме "Больной мальчик" 2012 года, где ещё до просмотра, с момента прочтения названия, ясно, что пацан стал зомби, но фильм, - смешно сказать, - пытается сделать из этого секрет и вплоть до финала делает вид, что мы не знаем, в чём тут дело, - а смешно это потому, что это всё равно если бы человек пытался спрятать слона позади себя, прикрыв его своим телом и расставив руки, мол, "не обращайте внимания, ничего здесь нет, смотреть тут не на что, никакого слона позади меня нет, ну что вы хоть такое несёте-то, люди, чесслово".

А что нужно знать относительно именно описываемого фильма, так это то, что даже первая половина, которая про расследование, смотрится интересно. Середина, когда оборотень вырывается на волю, как-то проседает. Третий же акт возвращает кое-какой интерес, хоть и не все сюжетные ветки там интересны. Если следить за оборотнями интересно, то вот смотреть как где-то в лесу кучка людей бродит по тёмной пещере ну вот не очень занимательно. Так что посмотреть его можно; предположу, что это не худшее кино про оборотней.

"Один день конца света"/"In un giorno la fine"(2017)

Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 1 089;

Рейтинг IMDb - 5,4; Кол-во оценок - 1 743;

Режиссёр - Даниэль Мисичиа/Daniele Misischia.

Молодой и циничный бизнесмен застревает в лифте перед важной встречей с клиентом. В это время в городе распространяется вирус, превращающий людей в опасных зомби. Отныне лифт - самое безопасное место.

Вот фильмы про зомби мне нравятся, хоть и далеко не все из них являются достойными произведениями. И особенно мне нравятся фильмы про зомби в каких-нибудь необычных условиях. Был хороший фильм про зомби в поезде, который "Поезд в Пусан" 2016 года, была вроде бы неплохая(давно смотрел, уж не помню) мелодрама про зомби, который "Тепло наших тел" 2013 года, был дурацкий и ниочёмный фильм про зомби в самолёте, который "Обречённый рейс" 2007 года, - и вот теперь у нас есть итальянский фильм про зомби-апокалипсис, который застал главного героя в застрявшем между этажами лифте.

Фильму стоит сразу отдать дань уважения, поскольку не не тратит время зрителя на ерунду, а какую-то важную информацию подаёт уже по ходу пьесы. Обычно ужастики раскочегариваются в лучшем случае по исходу первой трети, в более худших случаях - к середине или даже во второй половине. В этом же фильме, при хронометраже в 1 час 40 минут, герой заходит в тот самый лифт на минуте десятой, а на пятнадцатой уже зомби-апокалипсис.

Остальные же 85 минут нас ждёт зрелище, попытавшееся совместить в себе герметичный триллер и фильм про зомби, - и можно сказать, что у автором скорее вышло, нежели нет. Действие размеренное, на экране каждые минут 5-10 что-то да происходит, главный герой постоянно становится свидетелем происходящих на этаже ужасов, так как лифт застрял так, что двери наполовину раскрыты, и верхняя их часть открывает вид на этаж, так что видеть этаж можно хорошо, при этом зомби к нему залезть не могут, но вместе с тем и он сам покинуть кабину лифта не может, так что ситуация неоднозначная.

Единственное, в чём фильм можно упрекнуть, так в том, что смотря на общую картину уже после просмотра понимаешь, что всё действие в картине слишком размеренное, не хватает в нём какого-то напряга, момента, который переломил бы ход событий, катарсиса. Например, в схожем по задумке фильме "Кабинка" 2013 года такой переломный момент был ближе к концу, когда зомби начали по-тихоньку выламывать дверь писсуара, где сидел главный герой, так что тому пришлось экстренно что-то придумывать, чтоб там и не сгинуть. В этом же фильме такого момента нет, и его очень не хватает. Подобная остринка бы тут была только к лицу.

Но и так картина, тащем-то, очень даже ничего такая, интересная, занятная и неплохо насыщенная и сдобренная событиями, так что почитателям фильмов про зомби могу смело порекомендовать сие произведение.

"247 градусов по Фаренгейту"/"247°F"(2011)

Рейтинг КП - 5,1; Кол-во оценок - 6 829;

Рейтинг IMDb - 4,9; Кол-во оценок - 5 935;

Режиссёр - Леван Бакия, Бека Джгубурия.

Четверо друзей отправляются в дом на берегу озера, чтобы весело провести выходные… Но уик-энд превращается в настоящий кошмар, когда трое из них оказываются запертыми в горячей сауне. Температура стремительно растёт… Каждая минута дорога в борьбе за выживание…

Из интересного - режиссёрами здесь выступили двое грузин. Быть может, вы приметили, что имена у режиссёров какие-то необычные, да, ну и вот ответ на немой вопрос.

Второе из интересного - на постере изображена культяпка, которая тянется из маленького окна к ручке со внешней стороне двери, однако в фильме герои вроде использовали связку каких-то тряпок, чтоб поддеть то, что закрывает им там по сюжету дверь, но чтоб они пытались дотянуться до ручки рукой - такого не помню.

Я только сейчас начинаю что-то конкретно говорить о фильме потому, что говорить тут особо не о чем - в этой самой баньке герои оказываются заперты только минуте на сороковой, а там уж и до финала остаётся полчаса. Поначалу происходящее в закупоренной сауне смотрится нормально, однако ближе к концу фильм будто глянул на часы, удивился и резко свернулся, дескать, вот так и так - всё, пускайте титры. Понятно дело, что они нервничают, что длительное сидение в запертой бане, где и 5 минут находиться сложно, удручает, но я не уверен, что люди бы стали так психовать, ломать термометры, из-за чего температура повышается, хвататься за горячие железяки, трясти их и ржать, вызвав тем самым взрыв и утечку газа, что и привело по итогу ко всем печальным последствиям.

Лично я всё же ожидал от картины большего. Торкает кино лишь в финале, когда видишь этих сломленных людей и прикидываешь, как же страшна такая вполне реальная ситуация, тем более, вроде как, кино основано на реальной истории. Всё-таки слишком много времени картина тратит на раскачку и экспозицию и не так много на саму ситуацию, да и там особо ничего такого сверхинтересного, с точки зрения зрелища этого как фильма, не происходит. Но в реальной жизни, конечно, упаси кого-то попасть в такую ситуацию.