Доброго дня. Сегодня на нашем подиуме вновь блистают мало кому известные фильмы жанра ужасы, у которых сегодня звёздный час. Заслужили ли они его? Воспользуются ли они этим? И так уж ли они блистают?
"Оборотень"/"Wer"(2013)
Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 4 410;
Рейтинг IMDb - 5,9; Кол-во оценок - 8 514;
Режиссёр - Уильям Брент Белл.
Кейт Мур совсем недавно окончила юридический вуз. Однажды ее подзащитным становится мужчина по имени Талан Гвинек, которого обвиняют в ряде жестоких убийств. Это дело совершенно не похоже на другие, ведь клиент Кейт болен гипертрихозом - редким заболеванием, которое вызывает повышенную волосатость и делает больного похожим на зверя.
Только недавно я посмотрел классического "Человека-волка" 1941 года с Лоном Чейни-младшим, как мне снова надо рассказывать о фильме про оборотня. Извините за спойлер, ведь в описании фильма не сказано прямо, что клиент главной героини оборотень, да и сам фильм в течении первой половины делает вид, что совершенно искренне не понимает, что происходит с этим Гвинеком, несмотря на то, что... ну как бы вам так сказать поделикатнее... ну, в общем, несмотря на то, что он НАЗЫВАЕТСЯ "ОБОРОТЕНЬ". Ну да это, конечно, мелочи, ведь кто при выборе фильма вообще обращает внимание на такую чушь, как название, ну право слово.
А если серьёзно, то вот эта ситуация, когда всем и всё в происходящем в фильме ясно, кроме героев этого самого фильма, смотрится странно и не совсем понятно, а к чему эта игра в детективчик. Но хорошо уже, что здесь положение не как в фильме "Больной мальчик" 2012 года, где ещё до просмотра, с момента прочтения названия, ясно, что пацан стал зомби, но фильм, - смешно сказать, - пытается сделать из этого секрет и вплоть до финала делает вид, что мы не знаем, в чём тут дело, - а смешно это потому, что это всё равно если бы человек пытался спрятать слона позади себя, прикрыв его своим телом и расставив руки, мол, "не обращайте внимания, ничего здесь нет, смотреть тут не на что, никакого слона позади меня нет, ну что вы хоть такое несёте-то, люди, чесслово".
А что нужно знать относительно именно описываемого фильма, так это то, что даже первая половина, которая про расследование, смотрится интересно. Середина, когда оборотень вырывается на волю, как-то проседает. Третий же акт возвращает кое-какой интерес, хоть и не все сюжетные ветки там интересны. Если следить за оборотнями интересно, то вот смотреть как где-то в лесу кучка людей бродит по тёмной пещере ну вот не очень занимательно. Так что посмотреть его можно; предположу, что это не худшее кино про оборотней.
"Один день конца света"/"In un giorno la fine"(2017)
Рейтинг КП - 5,0; Кол-во оценок - 1 089;
Рейтинг IMDb - 5,4; Кол-во оценок - 1 743;
Режиссёр - Даниэль Мисичиа/Daniele Misischia.
Молодой и циничный бизнесмен застревает в лифте перед важной встречей с клиентом. В это время в городе распространяется вирус, превращающий людей в опасных зомби. Отныне лифт - самое безопасное место.
Вот фильмы про зомби мне нравятся, хоть и далеко не все из них являются достойными произведениями. И особенно мне нравятся фильмы про зомби в каких-нибудь необычных условиях. Был хороший фильм про зомби в поезде, который "Поезд в Пусан" 2016 года, была вроде бы неплохая(давно смотрел, уж не помню) мелодрама про зомби, который "Тепло наших тел" 2013 года, был дурацкий и ниочёмный фильм про зомби в самолёте, который "Обречённый рейс" 2007 года, - и вот теперь у нас есть итальянский фильм про зомби-апокалипсис, который застал главного героя в застрявшем между этажами лифте.
Фильму стоит сразу отдать дань уважения, поскольку не не тратит время зрителя на ерунду, а какую-то важную информацию подаёт уже по ходу пьесы. Обычно ужастики раскочегариваются в лучшем случае по исходу первой трети, в более худших случаях - к середине или даже во второй половине. В этом же фильме, при хронометраже в 1 час 40 минут, герой заходит в тот самый лифт на минуте десятой, а на пятнадцатой уже зомби-апокалипсис.
Остальные же 85 минут нас ждёт зрелище, попытавшееся совместить в себе герметичный триллер и фильм про зомби, - и можно сказать, что у автором скорее вышло, нежели нет. Действие размеренное, на экране каждые минут 5-10 что-то да происходит, главный герой постоянно становится свидетелем происходящих на этаже ужасов, так как лифт застрял так, что двери наполовину раскрыты, и верхняя их часть открывает вид на этаж, так что видеть этаж можно хорошо, при этом зомби к нему залезть не могут, но вместе с тем и он сам покинуть кабину лифта не может, так что ситуация неоднозначная.
Единственное, в чём фильм можно упрекнуть, так в том, что смотря на общую картину уже после просмотра понимаешь, что всё действие в картине слишком размеренное, не хватает в нём какого-то напряга, момента, который переломил бы ход событий, катарсиса. Например, в схожем по задумке фильме "Кабинка" 2013 года такой переломный момент был ближе к концу, когда зомби начали по-тихоньку выламывать дверь писсуара, где сидел главный герой, так что тому пришлось экстренно что-то придумывать, чтоб там и не сгинуть. В этом же фильме такого момента нет, и его очень не хватает. Подобная остринка бы тут была только к лицу.
Но и так картина, тащем-то, очень даже ничего такая, интересная, занятная и неплохо насыщенная и сдобренная событиями, так что почитателям фильмов про зомби могу смело порекомендовать сие произведение.
"247 градусов по Фаренгейту"/"247°F"(2011)
Рейтинг КП - 5,1; Кол-во оценок - 6 829;
Рейтинг IMDb - 4,9; Кол-во оценок - 5 935;
Режиссёр - Леван Бакия, Бека Джгубурия.
Четверо друзей отправляются в дом на берегу озера, чтобы весело провести выходные… Но уик-энд превращается в настоящий кошмар, когда трое из них оказываются запертыми в горячей сауне. Температура стремительно растёт… Каждая минута дорога в борьбе за выживание…
Из интересного - режиссёрами здесь выступили двое грузин. Быть может, вы приметили, что имена у режиссёров какие-то необычные, да, ну и вот ответ на немой вопрос.
Второе из интересного - на постере изображена культяпка, которая тянется из маленького окна к ручке со внешней стороне двери, однако в фильме герои вроде использовали связку каких-то тряпок, чтоб поддеть то, что закрывает им там по сюжету дверь, но чтоб они пытались дотянуться до ручки рукой - такого не помню.
Я только сейчас начинаю что-то конкретно говорить о фильме потому, что говорить тут особо не о чем - в этой самой баньке герои оказываются заперты только минуте на сороковой, а там уж и до финала остаётся полчаса. Поначалу происходящее в закупоренной сауне смотрится нормально, однако ближе к концу фильм будто глянул на часы, удивился и резко свернулся, дескать, вот так и так - всё, пускайте титры. Понятно дело, что они нервничают, что длительное сидение в запертой бане, где и 5 минут находиться сложно, удручает, но я не уверен, что люди бы стали так психовать, ломать термометры, из-за чего температура повышается, хвататься за горячие железяки, трясти их и ржать, вызвав тем самым взрыв и утечку газа, что и привело по итогу ко всем печальным последствиям.
Лично я всё же ожидал от картины большего. Торкает кино лишь в финале, когда видишь этих сломленных людей и прикидываешь, как же страшна такая вполне реальная ситуация, тем более, вроде как, кино основано на реальной истории. Всё-таки слишком много времени картина тратит на раскачку и экспозицию и не так много на саму ситуацию, да и там особо ничего такого сверхинтересного, с точки зрения зрелища этого как фильма, не происходит. Но в реальной жизни, конечно, упаси кого-то попасть в такую ситуацию.