В Италии всё было восхитительно. Несмотря на Катины возражения, папа с Мариной постоянно покупали ей всякие подарки, окружали её заботой и любовью. И броня Кати треснула. В один прекрасный вечер она решилась поделиться своей ношей, которую так устала носить сама.
- … вот такие новости! – закончила Катя свой невесёлый рассказ.
- Катюша, детка, с этим живут. Вполне долго и даже очень счастливо. – Марина положила руку ей на плечо.
«Детка». Мачеха была ненамного её старше. Лет на десять от силы. Папа молчал. Катя смотрела на него в ожидании хоть какой-нибудь реакции. Он поднял на неё глаза:
- А почему вы с Игорем-то разошлись, я вот чего не понимаю?
Алексей и правда не понимал. Беда должна объединять, а они вон бегут друг от друга, как ч ё р т от ладана. Хотя… кто он такой, чтобы осуждать? Алексей сам ушёл от жены. От Катиной матери. Но там такая мать, что врагу не пожелаешь. Жена, точнее. Да и мать не лучше. Катюха решила к ней вернуться. Она ж всю плешь девчонке проест!
- Катя, оставайся у нас, дочка.
Марина чуть вздрогнула, но продолжила улыбаться. От Кати, однако, её вздрагивание не укрылось.
- Пап, ты чего? Я работать хочу. Работу свою очень люблю. Ты за меня не беспокойся. Просто так тяжело носить в себе. Вот я и поделилась с вами. И так рада, что вы не шарахаетесь от меня.
- А кто-то шарахается? – притворно удивился Алесей.
Ему было страшно, но при женщинах он старался не подавать виду. Хотя вон Маринка спокойна, говорит, с этим живут. А с другой стороны, что ей-то беспокоиться? Катя же не её дочь.
- Давай мы тебе будем оплачивать… как это по-русски? Найм?
Марина согласно закивала головой. Оплачивать – это ж совсем другое дело. Это не постоянно кто-то третий в доме.
- Молодец, пап. Скоро совсем русский забудешь. Да не волнуйтесь вы! Поживу с мамой. Не съест же она меня. На самый крайний случай я буду иметь в виду вашу поддержку. Спасибо вам! За всё спасибо!
Марина встала и протянула к ней руки. Катя поднялась, и мачеха её крепко обняла. Она была бесконечно благодарна Марине. За всё. Ну, а то, что не зазывала жить к ним – это было Кате понятно. Отец подошёл к ним и присоединился к объятию. Кате стало безумно жалко уезжать. Но время близилось к возвращению.
В Москве Катя старалась после работы занять себя спортом, прогулками, походами в театр и в кино. Домой не торопилась. Дома мать исходила желчью по всевозможным поводам:
что Катя провела отпуск «у этого предателя»;
что Катя не бывает дома, и «что случись, а я одна»;
что Катя рассталась с женихом, «скоро тридцать, а ни ребёнка, ни котёнка».
Было тяжко. Рука тянулась позвонить папе и сказать: «Оплатите мне аренду квартиры, я согласна». Но она всё ещё надеялась, что мать просто набрасывается на неё, как на свежатинку. Когда-то ведь ей должно надоесть? Когда-то ведь она станет спокойнее?
В тот вечер Катя с работы сразу поехала домой. День был сложный, и к концу рабочего дня она почувствовала себя совсем без сил. Бог с ним, со спортом. Домой. Едва она разместилась в кухне с кофе и с бутербродом, туда вплыла Валерия Юрьевна:
- Что за манера, какие-то огрызки вечно есть. – поморщилась она. – Откуда возьмется здоровье на семью и детей?
«Молчи, Катя, молчи», а вслух она ответила матери:
- Это бутерброд вообще-то. С каких пор бутерброды стали огрызками?
- Работаешь на своей странной работе до упаду. Вон, синяки уже под глазами в пол-лица. На меня наплевать, так о себе хоть подумай!
Катя вдруг почувствовала то, что в народе называется «Планка упала».
- Поздно, мама, пить боржоми, когда печень отвалилась. – недобро усмехнулась она.
- И выражаешься ты как? Как отбросы общества. Ты же не отброс. Что это вообще такое – печень отвалилась?
- Мама, да успокойся ты уже! У меня В И Ч! Всё! Хватит. Отстань от меня. А то з а р а ж у.
Последнее было сказано шутки ради, злой, мстительной, но шутки. Однако, Валерия Юрьевна отреагировала сверх всяких ожиданий. Она схватилась за грудь и плашмя рухнула на пол, закатив глаза.
- Мам! – испугалась Катя. – Мама!
Она бросилась к матери, щупая п у л ь с на шее. Пульс был, но неровный и слишком быстрый. Катя набрала 1 1 2 и сказала в трубку:
- Можно скорую. Побыстрее, пожалуйста. И н ф а р к т.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора